Олег Анисимов о капитализации СТС Media

83
Рыночная капитализация CTC Media выросла до $2,6 млрд и подобралась к докризисным уровням. Потенциал роста при этом не просматривается

Компания CTC Media представила в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам отчет по форме 8-k. В документе говорится, что комитет по компенсациям утвердил бонусную программу на сумму $15,6 млн. По 20% этой суммы могут быть распределены по итогам 2010 и 2011 годов и по 30% – по итогам 2012 и 2013 годов. В 2010 году перед соискателями бонуса поставлены три задачи.
Во-первых, выручка СТС должна вырасти на 1,5% больше (видимо, имеются в виду процентные пунк­ты), чем российский рынок телевизионной рекламы. Во-вторых, рост прямых издержек не должен превысить инфляцию. В-третьих, акции должны вырасти сильнее, чем MSCI Europe/Media Index. Ну, или упасть меньше. Список задач на следующие годы пока не определен.
При невыполнении одного из пунктов бонус не обнуляется, он просто будет меньше. И менеджерам в этом смысле повезло. Ведь если первые два условия в значительной степени в их власти, то третье наименее предсказуемо. Более того, весьма вероятно, что именно это условие им выполнить не удастся. Почему я так думаю?
Посмотрим на график акций СТС. В феврале-марте 2009 года бумаги дважды падали ниже $3. Абсолютный минимум составил $2,365 за бумагу, что соответствовало стоимости СТС в $360 млн. Однако со дна бумаги выросли уже в 7 раз, а на 29 октября капитализация составляла $2,6 млрд.
Это почти соответствует докризисным уровням, про которые теперь принято говорить, что был фондовый пузырь и активы оценивались слишком оптимистично. Конечно, СТС – это машинка по производству денег даже в кризис. Но сколько должна стоить такая машинка?

Чтобы лучше понять, не переоценена ли компания, надо, естественно, посмотреть на ее финансовые показатели. По итогам трех кварталов компания их объявит 5 ноября, пока же есть полугодовые данные. Выручка за первые шесть месяцев упала на 29,4% до $218 млн. Чистая прибыль снизилась на 40,7% до $53,6 млн. Год кризисный, и с точки зрения оценки бизнеса на него ориентироваться, может быть, несколько пессимистично. Что ж, возьмем 2008 год – самый благополучный с точки зрения показателей СТС, ведь кризис начался в конце года и уже не смог серьезно подпортить картину.
Консолидированная выручка составила $640,2 млн, а чистая прибыль – $176,1 млн. Предположим, СТС в 2010 году вернется к таким показателям. Должен ли бизнес при этом стоить $2,6 млрд, и есть ли потенциал роста при такой капитализации? Оценка в четыре годовых выручки или 15 чистых прибылей выглядит весьма высокой и с явным намеком на грядущий быстрый рост телевизионного бизнеса. Темпы этого роста, однако, могут разочаровать инвесторов. Всю большую долю от рекламного пирога откусывает интернет, а там конкуренция гораздо выше, чем на ТВ, где каждая частота наперечет. В общем, по таким ценам я бы акции СТС не покупал.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль