Используйте пошаговые руководства:
Должен ли менеджер быть лоялен к собственнику? Где заканчивается лояльность и начинается подобострастие и подхалимство?
Об этом я спросил у своих менеджеров и полностью согласен с их ответами. Вот что они сказали.
Если действия менеджера помогают бизнесу, то он лоялен. Когда же человек соглашается с собственником вопреки бизнесу, чтобы просто проявить подобострастие, это вредно.
Ценный сотрудник должен спорить с собственником или вышестоящим менеджером, чтобы дела шли лучше. Если он видит, что собственник делает ошибку, но не предостерегает его от нее, обладая более полными знаниями, это нелояльно.
Лояльность для менеджера – это добросовестное исполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами специалиста в данной области. Халтурное, ненадлежащее выполнение обязанностей – нелояльность, даже если менеджер внешне показывает свое хорошее отношение к собственнику.
В какой бы ты группе ни находился – семья, страна или твоя компания – ты должен быть лоялен. Иначе что ты в этой группе делаешь? Если не лоялен, гуляй сразу!
Лояльность – это соблюдение правил игры, которые должны быть понятны для менеджера. При этом топ-менеджеры должны быть лояльнее, чем обычные сотрудники, потому что от первых больше зависит.
Методические рекомендации по управлению финансами компании