text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как «Вымпелком» экономит на авариях

  • 1 августа 2015
  • 102

Делают так. Сотовый оператор продолжает интегрировать Golden Telecom в свою структуру. Очередной точкой приложения сил стало создание новой системы управляющих центров для мониторинга сетей.

Высокие технологии требуют пристального внимания и постоянной технической поддержки. Для мониторинга сетей операторы используют региональные центры управления. Такие были и у «Вымпелкома», и у приобретенного им в апреле 2008 года альтернативного оператора связи Golden Telecom. В распоряжении объединенной компании оказались «парные» центры: для проверки сотовой и проводной сети. Отсутствие единой картины инцидентов приводило к дублированию функций техподдержки. Компании требовались центры управления, способные контролировать все типы телекоммуникаций и координировать работы по устранению неполадок.
Первый объединенный центр управления сетями «Вымпелком» открыл на Украине в октябре, установив новый программно-аппаратный комплекс мониторинга стоимостью более $500 тыс. и оборудовав диспетчерский центр. В результате компания получила возможность контроля всех типов коммуникаций: транспортной сети на базе оптоволокна, мультисервисной IP-сети, сетей мобильной и фиксированной связи, широкополосного доступа в интернет, сервисных узлов сетей и элементов систем жизнеобеспечения технологических площадок. По оценке генерального директора украинского «Вымпелкома» Александра Баринова, появление центра сократило время реакции на аварийные ситуации на 30 минут. «При инциденте первой категории (нет связи в сети) время реакции сократилось на 50%, при инциденте второй категории (отказ сетевого элемента) – на 30%, третьей категории (нет связи у крупного корпоративного клиента) – на 10%», – рассказывает топ-менеджер. Свежий пример: в результате возгорания кабеля в канализации Киева исчезла связь. У специалистов центра было четыре варианта причин инцидента. Но по данным системы мониторинга с объектов мобильной сети стало видно: произошел именно обрыв волокна. Не пришлось тратить время на анализ ситуации и ручной поиск наиболее вероятной причины аварии.
Расходы на поддержание работы одного центра вместо двух снизились на 40%. Кроме того, на $40 тыс. сократились расходы на оборудование, на $500 тыс. – расходы на системы мониторинга, на $2 тыс. в год – затраты на аренду площадей. Создание единого центра управления заняло 1,5 года, вскоре аналогичные системы заработают в России, Казахстане и Узбекистане.

 

Как «Вымпелком» экономит на авариях

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.