Бесплатные верфи «Сафината»

98
Логистическая группа «Сафинат» восстанавливает судостроительный профиль верфей в Астрахани, чтобы войти в нишу востребованных в России судов класса «река-море».

На транспортно-логистическое направление группы «Сафинат» приходится более 70% выручки – грузовой шиппинг был основой бизнеса с момента появления компании в 1995 году. Собственный флот состоит из 20 единиц. В основном он обслуживает перевозки в Каспийском бассейне, прежде всего поставки грузов в Иран. Но флот необходимо увеличивать, отмечает вице-президент группы по транспорту и транспортной логистике Ивайло Гецов. Каждый год для выполнения необходимого объема работ приходится фрахтовать у других судовладельцев от 240 до 360 судов. Компания не только намерена заказывать новые суда. «Мы хотим развить собственное судостроительное производство, – отмечает топ-менеджер. – База для этого есть – Судостроительно-судоремонтный завод в Астрахани, который принадлежит “Сафинату”».
Весной 2010 года планируется заложить первое судно. Серьезных инвестиций не предвидится, ведь завод изначально занимался строительством. Но в 90-е годы его переориентировали на ремонт – более дешевый в содержании бизнес. Для запуска «новой старой» специализации астраханских верфей нужно набрать дополнительных специалистов. «На постройку одного судна требуется 50–150 человек, – объясняет Ивайло Гецов. – Чертежи и всю документацию мы уже получили за относительно небольшие деньги – 200 тыс. евро. У нас есть год-полтора до окончания глобального кризиса, чтобы наладить работу по выпуску 4–5 судов в год».
Он называет суда класса «река-море» одними из наиболее востребованных в России. «Во время СССР ежегодно вводилось 150–250 единиц этого флота. Сегодня на плаву не более 50 единиц, – говорит Ивайло Гецов.–  Но потребность гораздо выше, ведь большинство судов вышли из строя». До 80% сухогрузов и наливных барж такого класса были спущены на воду в 1970–1985 годах, а в 2009 году исчерпали ресурс суда постройки 1984 года и старше.
Учитывая минимальные инвестиции в проект, вице-президент уверен, что группе удастся достичь более низкой себестоимости постройки, чем на верфях в Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Петрозаводске и Аксайском заводе в Ростовской области. «Тогда производство будет рентабельным для самой компании, кроме того, мы сможем строить суда для других судоходных компаний», – удовлетворен Ивайло Гецов.

 

Бесплатные верфи «Сафината»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль