text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как «Crocs Россия» выходил в прибыль

  • 1 августа 2015
  • 183

Из-за проблем материнской компании подразделение «Crocs Россия» сменило стратегию развития, сосредоточившись на проектах с минимальными инвестициями.

Генеральный директор «Crocs Россия» (производство и торговля обувью) Эрик Пети признает, что для выхода на российский рынок было выбрано самое неудачное время. «Мало того, что мы начали строить бизнес в России в начале августа 2008 года, когда заканчивался летний сезон – самый важный для нашей обуви, – отмечает Эрик Пети. – Так сверху еще и кризис свалился». За год работы компания открыла один собственный магазин, киоск и пять магазинов по франчайзинговой схеме. Кроме того, обувь Crocs теперь представлена в 150 торговых точках России.
Чтобы обеспечить продажи при падающем спросе и снижении покупательской активности, Эрику Пети пришлось принимать экстренные меры. «Цена пары на российских полках складывается из европейской плюс таможенные сборы, – объясняет генеральный директор. – В результате девальвации рубля произошел резкий скачок цен. Трансляция их на российских полках делала обувь чересчур дорогой – 1,85 тыс. рублей за пару. Я срочно переговорил с головной компанией о снижении конечной цены на 10% до 1,69 тыс. Решили опустить маржу, но сохранить руб­левые цены».
Объем инвестиций в Россию составил $1 млн. По первоначальному замыслу за год должно было появиться 10 собственных розничных точек и два региональных офиса: в Петербурге и на юге России. «Акционеры выступали за развитие собственной розницы на российском рынке. По их оценкам, развивать дистрибьюторское и франчайзинговое направления здесь проблематично – сложно контролировать, – рассказывает Эрик Пети. – К тому же, казалось, что местные бизнесмены не захотят заниматься продажей такой экзотики, как обувь Crocs».
Кризис и проблемы Crocs на западных рынках внесли коррективы. «От открытия 9 магазинов отказались: для этого нужны существенные инвестиции и время для вывода на рентабельность, – объясняет Эрик Пети. – Из США пришел приказ прекратить инвестиции на всех рынках. Компания сосредоточилась не на экспансии, а на увеличении эффективности». Открытие монобрэндового бутика обходится примерно в 250 тыс. евро, а киоска – 50–60 тыс. евро. Сrocs выбрал развитие через оптовые продажи своей продукции дистрибьюторам и франчайзинговую сеть. Смена стратегии оказалась эффективной: уже в I половине 2009 года «Crocs Россия» вышел на окупаемость.

 

Как «Crocs Россия» выходил в прибыль

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.