Артем Федоров об ошибках в госрегулировании ОСАГО

70
За ОСАГО придется платить больше – вопрос лишь в том, как распределится бремя между автомобилистами: по справедливости или поровну

Представители крупнейших страховых компаний вновь встречались с главой Минфина Алексеем Кудриным и вновь просили о повышении тарифов на ОСАГО. Хотя с прошлой корректировки коэффициентов едва прошло полгода. Пугает Российский союз автостраховщиков: резервы для выплат по долгам разорившихся компаний закончатся уже в начале следующего года. Эти резервы формируются за счет отчислений из премии действующих игроков. Повысить их можно тремя способами: либо увеличить долю отчислений в структуре тарифа, либо повысить сам тариф, либо и то и другое сразу.
Базовый тариф по ОСАГО остается неизменным с 2003 года. Учитывая более чем 90-процентный рост потребительских цен за это время, масштаб завышения расценок на момент введения обязательной «автогражданки» впечатляет. Клиенты щедро оплачивали охоту на самих себя. И ведь еще не все страховщики, предлагавшие комиссионные в 25% и больше разорились. Запас прочности был огромный, чрезмерный. Но не бесконечный.

Интересно, что от некоторых страховщиков, правда, менее зависимых от ОСАГО, доводится слышать оппозиционные суждения: повышать тарифы не надо, наоборот, при действующих можно расширить покрытие. До миллиона рублей, а то и больше. Главное – чтобы полностью заработала сиисуждаться заслуженные и незаслуженные бонусы, а «малусов» – повышающих коэффициентов (стема бонус-малус. Соответствующие коэффициенты (КМБ) давно прописаны – все в том же 2003 году. Но никакого контроля над их применением изначально не было. С 2004 года стали прмаксимальный – 2,45) – аварийный водитель избегал, меняя страховщика. Три года назад РСА объявил об успешном тестировании модуля КБМ своей автоматизированной информационной системы (АИС). В июне 2007-го разработкой концепции АИС для ОСАГО правительство озадачило Минсвязи. Система должна вести в том числе подробные страховые истории. Но до сих пор эти истории фрагментированы по отдельным компаниям. Я, например, уже три успел сменить и храню полисы каждой – времена сейчас другие, право на бонус приходится доказывать документально.
Понятно, что проекты, движущиеся по чиновничьей вертикали, – долгоиграющие. Запуск АИС ОСАГО в промышленную эксплуатацию планируется в 2011–2012 годах, то есть спустя почти десятилетие после старта самой «автогражданки». Страховщики впереди паровоза бежать не хотят – договариваться друг с другом и трудно, и дорого, и риск остаться крайним велик. К тому же им элементарно выгоднее добиваться повышения базовых тарифов прежде, чем информационная система сделает невозможным уклонение от повышающих коэффициентов (иногда кажется, что компании в эту систему просто не верят). Именно такая последовательность нововведений обеспечит максимальный прирост входящего денежного потока и новый запас прочности.
Материальную ответственность за несовершенство ОСАГО по традиции понесут потребители, честные и не совсем.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль