Ради сокращения затрат на связь компании стали охотнее идти на внедрение технологических новшеств. Эффективность использования инфраструктуры порой увеличивается в разы.
Используйте пошаговые руководства:
год назад компании редко меняли операторов из-за цен на трафик, не считая плюс-минус 10% расходов причиной для метаний. Теперь и операторы меняются как перчатки, и уровень корпоративных сетей. IT-подразделения изыскивают технологические возможности наращивания пропускной способности каналов.
Оптимальный интернет. Одно из направлений работы – использование оптимизаторов сетевого трафика. Менеджмент крупной нефтяной компании (25 филиалов, 60 тыс. человек) в рамках программы сокращения операционных расходов обратил внимание на оплату услуг операторов связи и сетевой трафик между филиалами. Ежегодно на них уходило около $100 тыс. «Компания решила внедрить WAN-оптимизаторы Cisco общей стоимостью $40 тыс. За 3 месяца мы реализовали решение в центральном офисе и пяти региональных филиалах, – рассказывает заместитель гендиректора «Микротеста» Константин Анисимов. – Затраты сократились на 20%, быстродействие систем связи и информационных сетей повысилось в 10 раз. Планируемый период возврата инвестиций – 5 месяцев».
Систему оптимизации данных в головном офисе и 7 филиалах внедрил Урса-банк. В головном офисе установлены высокопроизводительные устройства, в филиалах – модули для маршрутизаторов. «Проект окупился за считанные месяцы, позволив банку экономить на транспортной инфраструктуре», – рассказывает директор департамента телекоммуникаций компании «Крок» Наталия Дьяконова.
Другой банк объединил московский и тверской офисы каналом передачи данных пропускной способностью 1 Мбит/с, на котором установил оптимизаторы Juniper Networks. «Благодаря использованию устройств оптимизации за неделю вместо 3694 Мб трафика по каналу было передано всего 954 Мб», – оценивает эффект Наталия Дьяконова.
Мобильный обмен. Затраты на внедрение унифицированной системы коммуникаций на базе IP-технологий выше, чем при установке оптимизаторов. Розничной сети, имеющей 6 региональных филиалов (более 4 тыс. сотрудников), требовалось проводить аудио-, видео– и web-конференции, а также предоставить персоналу сервисы унифицированной голосовой почты. В результате менеджмент выбрал решение Cisco Unified Communications System. В центральном офисе и трех региональных подразделениях сети установлено более 500 стационарных IP-телефонов и около 200 беспроводных (Wi-Fi) аппаратов, инсталлированы программные решения Cisco, интегрированные с другими бизнес-приложениями. «Внедрение системы позволило повысить продуктивность и мобильность сотрудников за счет экономии рабочего времени при обмене информацией, а также до 40% сократить расходы на эксплуатацию систем телекоммуникаций за счет передачи данных и голоса по IP-сети, – рассказывает Константин Анисимов. – Планируемый период возврата инвестиций составляет 11 месяцев».
Сократить затраты на трафик можно, воспользовавшись виртуализацией каналов связи. Услуги электронной почты предоставлялись компании «Югмонтаж-2000» внешними интернет-провайдерами. Чтобы обеспечить пропускную способность каналов в 4 Мб/с, компании пришлось подключиться к двум линиям разных провайдеров (каждая по 2 Мб/с). По мере роста числа сотрудников, активно использующих электронную почту и интернет, понадобилась внутренняя электронная почта. Программа виртуализации Microsoft Hyper-V была выбрана из-за возможности сэкономить на аппаратном обеспечении при росте бизнеса. «Виртуализация позволила нам без значительных капиталовложений создать собственную службу электронной почты и перераспределить нагрузку на каналы связи, – говорит сисадмин «Югмонтажа-2000» Денис Шеремет. – Теперь отправка электронного письма сотруднику за соседним столом не зависит от работы интернет-провайдера».
Методические рекомендации по управлению финансами компании