text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как автодилеры снижали запасы

  • 1 августа 2015
  • 96

В сентябре авторынок столкнулся с резким падением объемов продаж. Но «Автоспеццентр» смог «очистить» склады.

Из-за ошибки дистрибьютора, который привез автомобилей в два раза больше оговоренного, к августу 2008 года заполненность складов автодилера «Автоспеццентр» вдвое превышала норматив. В благоприятных условиях этих 2,5 тыс. машин хватило бы на 2–4 месяца торговли, тогда как нормой считается запас на 1–2 месяца. В результате компания вошла в кризис с переполненными складами, причем автомобили продолжали прибывать – ведь прочие дистрибьюторы не прекращали поставки. Проблему надо было решать, тем более что упали и объемы кредитования, и продажи. Причем поставщики отказывались сократить оговоренное ранее количество машин. «Это сейчас на фоне общей тенденции снижения спроса на автомобили они более охотно идут на уступки сетям», – рассказывает Олег Мосеев, финансовый директор «Автоспеццентра».
Руководство компании решило воспользоваться правилом «стоп-листа». В соответствии с условиями договоров поставок, отсрочки различным поставщикам составляют 30–90 дней. Если платеж просрочен, дистрибьютор вносит ритейлера в предварительный стоп-лист. Это означает, что прекращаются все поставки за исключением предоплаченных машин. Если в течение последующих 30 дней торговая сеть не гасит задолженность, то попадает в список компаний, отгрузка которым прекращается вне зависимости от каких бы то ни было условий. «Автоспеццентр» сознательно задержал платежи по полученным автомобилям, попав в предварительный стоп-лист на 2,5 месяца.
Отсрочка помогла избавиться от новых поступлений, но не от запасов. Следующим шагом стала рекламная кампания. «Предпочтение отдавалось наружной и интернет-рекламе. Затраты на нее ниже, а отдача выше, чем от имиджевых роликов на телевидении, – говорит Олег Мосеев. – В качестве вспомогательной меры была разработана внутренняя программа лояльности, предусматривающая специальные скидки на покупку автомобилей для наших сотрудников. Кампания обошлась автодилеру в $100 тыс.
Наконец, на складах компании находились автомобили с пробегом, из которых более 50 штук стояло дольше 60 дней. Эти машины продавались по себестоимости. В результате к концу 2008 года на складах осталось 0,8 из 2,5 тыс. автомобилей, компания получила около $20,5 млн свободных денежных средств. Но, памятуя о пережитом и опираясь на пессимистичные прогнозы объемов рынка, сократила заказы на 2009 год на 50% по сравнению с 2008-м.

 

 

Как автодилеры снижали запасы

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.