МТТ манит партнеров

64
Магистральный оператор связи пытается повысить EBITDA за счет парт­нерства с владельцами конечных сетей.

Стратегия «Межрегионального транзиттелекома» (МТТ) изначально подразумевала развитие бизнеса исключительно на арендованных каналах: строительство инфраструктуры означает многолетние капитальные вложения. Оператор получил лицензии, обзавелся кодами для оказания услуг междугородней и международной (МГ/МН) связи. Однако оказалось, что операционные затраты на аренду «съедают» выручку. В 2007 году маржа по EBITDA составила 13%. Результаты по МСФО за 2008 год оператор вообще не озвучил, зато сменилось руководство.
Новый топ-менеджмент разработал бизнес-модель, в основе которой лежит сотрудничество с региональными операторами. МТТ интересуют владельцы сетей в городах с высокой конкуренцией на рынке широкополосного доступа в интернет (ШПД). То есть, где абонент может выбирать минимум из трех предложений. Обязанности регионального оператора:
– оказывать услуги передачи данных на основе лицензии и под брэндом МТТ,
– приобрести для этого в рассрочку оборудование Huawei.
Партнер может оказывать и прочие услуги от имени МТТ, например на базе телефонии. Обязанности МТТ: обеспечить услуги на базе арендованных магистральных каналов. Выручка (абонентские платежи) делится между партнерами. Чтобы привлечь «союзников», руководство МТТ выработало индивидуальный подход. «По базовой услуге интернет-доступа партнер получает ровно ту маржу, которую он имел до вступления в партнерскую программу, либо больше, – говорит заместитель генерального директора по коммерции МТТ Николай Чураев. – В каждом случае выручка от абонентов между партнером и МТТ распределяется индивидуальным образом. Вознаграждение по прочим услугам составляет от 10%, если услуги пакетированы. Если услуга продается отдельно, в зависимости от ее рентабельности вознаграждение составляет от 12%». Сейчас у МТТ три парт­нера, еще 50 дали предварительное согласие.
Привлекательность программы, по мнению руководства МТТ, обеспечивается двумя факторами. Во-первых, конкуренция требует развития (роста пропускной способности, новых сервисов), что означает инвестиции. По оценке Николая Чураева, модернизация обходится более чем в $20 млн. Такие суммы для регионалов слишком велики. Вторая причина – обостряющаяся борьба игроков федерального уровня за готовые сети в регионах. «В перспективе развития рынка ШПД, и это уже происходит, локальный провайдер либо продает бизнес федеральному игроку по названной им цене без возможности ее обсуждения, – говорит Николай Чураев. – Либо уходит с рынка под давлением федерального игрока, имеющего гораздо более существенные ресурсы для развития и привлечения клиентов. Бизнес закрывается».

 

МТТ манит партнеров

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль