text
Журнал

Как бороться с кассовыми разрывами

  • 1 августа 2015
  • 146

Делают так. В кризис платежи в группе компаний «Оптима» планируются исходя из текущего состояния операционных счетов.

До кризиса «Оптима» самостоятельно финансировала операционную деятельность. Изредка для покрытия краткосрочных кассовых разрывов использовалось взаимное кредитование «дочек» через управляю­щую компанию. Но после сентября 2008 года дебиторская задолженность по группе выросла в 1,5 раза. Топ-менеджмент решил ввести новую систему формирования графика платежей. Если раньше каждая компания группы строила планы в рамках собственного бюджета, то в кризис управление денежными потоками стало централизованным. Во-вторых, платежи планируются исходя из реальной, а не планируемой величины cash-flow. В-третьих, в декабре 2008 года было принято решение о создании двухмесячного резерва на фонд оплаты труда. Компании используют зарезервированные средства на выплату зарплаты и налогов на ФОТ. Резерв восполняется по мере новых поступлений. Комитет по утверждению платежей определяет, какая часть денежных средств, накопленных на предыдущей неделе, пойдет на восполнение резерва. Цель – восполнить дефицит как можно быстрее.
Планирование платежей проиcходит так:
– в течение недели компании группы принимают платежи, cash-flow суммируется;
– в пятницу создается единый реестр приоритетных платежей на следующую неделю по группе;
– в понедельник в УК проходит совещание специального комитета по утверждению платежей.
«График платежей утверждается на основании величины денежных средств, накопленных на предыдущей неделе, и реестра платежей», – рассказывает первый заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам группы компаний «Оптима» Валерий Орлов. Из реестра отбираются платежи в бюджет, проценты по кредитам и общехозяйственные расходы. Оставшаяся сумма распределяется по проектам в зависимости от срочности. «Приоритет отдается платежам для исполнения обязательств перед заказчиком, срок по которым уже наступает, затем – платежам, позволяющим после исполнения работ или поставки оборудования получить дополнительные деньги», – поясняет Валерий Орлов. Часть средств идет на создание резерва под погашение кредитов. «Специфика бизнеса – существенное варьирование объема поступлений от месяца к месяцу. Наибольшие поступления приходятся на декабрь, на втором месте, как правило, июнь. – заключает Валерий Орлов. – Мы стараемся поддерживать величину кредитов на уровне 12% от оборота».

 

Как бороться с кассовыми разрывами

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.