Из крупье – в букмекеры

82
Изгнание казино и залов игровых автоматов дало толчок для развития букмекерским конторам. В 2010 году рынок может увеличиться на 30%.

Крупнейший совладелец игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олег Бойко недолго горевал из-за того, что его компанию принудили с июля закрыть свои точки по всей России. Его ОАО «Спортбет» (принадлежит фонду «Параспорт», совладельцем которого выступает Олег Бойко) получило одну из шести первых лицензий на букмекерскую деятельность по 170 адресам в разных регионах России.

Первый пошел. «Тот факт, что г-ну Бойко так быстро дали лицензию, говорит о том, что власти не собираются ставить бывшим владельцам казино и игровых автоматов палки в колеса в части букмекерства, – считает директор московского представительства букмекерской конторы «Арена» Сергей Шугарев. – А значит, мы можем ожидать частичного перетекания игорного бизнеса в букмекерский сегмент». Тем более что у этого сегмента неплохие перспективы. По мнению старшего аналитика букмекерской конторы «Шанс» Ильи Романюка, часть тех, кто регулярно оставлял на игровых автоматах небольшие суммы в 200–500 рублей, вполне могут понести их в букмекерские конторы. Совладелец Oscar Yard Олег Журавский видит перспективы собственного бизнеса в популяризации спорта в России. «На фоне кризиса спорт – едва ли не единственное, что может серьезно поднять человеку настроение, – говорит предприниматель. – Игра на ставках дает людям ощущение причастности к чему-то высокому, светлому».
В пример Олег Журавский приводит чемпионат Европы по футболу. По его словам, общий объем ставок на Евро-2008 составил $15–16 млн, а без российской сборной цифра сократилась бы до $10 млн. Согласен с коллегой и директор букмекерской конторы «Фон» Константин Линев. По его данным, объем ставок на Евро по сравнению с футбольным чемпионатом мира 2006 года вырос в среднем на 36–38%, причем прирост за счет новых игроков составил 14%. Во многом благодаря им Oscar Yard только на четвертьфинальном матче Россия–Голландия заработал около $2 млн чистой прибыли. Что же касается Олимпиады, то, по словам Олега Журавского, объем ставок на игры четырехлетия в Пекине в его Oscar Yard составил около $20 млн. «Это меньше суммы, которую мы планировали собрать, но значительно больше того, на что можно было рассчитывать, исходя из, мягко скажем, не лучшего выступления российской команды», – говорит эксперт.

Кризис в радость. Любопытный момент: с начала кризиса средний размер ставки в букмекерских конторах не только не снизился, но и, наоборот, возрос. По словам Константина Линева, если в июне 2008 года величина среднего «экспресса» (вид ставки, в котором коэффициенты перемножаются) в «Фоне» составляла 150 рублей, то сегодня достигла уже 200 рублей. Да и количество игроков, по его ощущениям, с прошлого лета увеличилось где-то на 20%. Как результат – общий рост рынка: по оценке Олега Журавского, в 2009 году он вырастет минимум на 10–15%, до $2,2–2,3 млрд, а в 2010 году может скакнуть еще на 30%. Букмекеры рассчитывают на спортивно-патриотический подъем, быстрые темпы проникновения интернета и изгнание игорного бизнеса. В «Марафоне» приводят такие цифры: если в 2007 году соотношение ставок, принятых через точки и «всемирную паутину», было 50 на 50%, то сегодня – уже 30–35 против 65–70% в пользу последней. К слову, крупнейшая контора William Hill (оборот в 2007 году – $25,6 млрд) принимает в сети примерно 30% от суммарного объема ставок, еще 20% – по телефону и только половину – в одной из своих 2,2 тыс. точек.
Приход в Россию крупных западных игроков оживит конкурецию. По мнению Ильи Романюка, экспансия может начаться уже в 2010 году, и к 2012–2015 годам иностранцы захватят не менее 20% российского рынка. Второй фактор – это увеличивающийся интерес к букмекерскому бизнесу со стороны игорных компаний: по неофициальной информации, возможность покупки одного из ныне действующих игроков рассматривают такие крупные холдинги, как Storm International и «Джекпот». Впрочем, как считает попросивший об анонимности топ-менеджер крупной букмекерской компании, столь острая конкуренция для рынка полезна – благодаря ей много средств вкладывается в маркетинг и рекламу, которые активно «вербуют» букмекерам новых клиентов. По мнению эксперта, нет ничего нереального в том, чтобы довести к 2015–2016 годам российский рынок ставок до $10 млрд.
Жаль, ставку на подобный исход не рискнут принять ни в одной букмекерской конторе.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль