О синдроме Виктории Бэкхем

51
По данным аналитиков, автомобильный рынок упал на 58% по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что бытовая техника и туристические услуги сократятся на 30%, а падение рынка одежды в России пока составляет всего 10%. Почему так происходит?

В Америке в пик кризиса рынок одежды показывал падение в два раза. Мы что, богаче американцев? Вовсе нет, просто мы, точнее, русские женщины, которые являются лидерами покупок, тратят более серьезную часть доходов на одежду. Если у среднестатистического европейца при их зарплатах расходы на одежду составляют максимум 14%, то у россиян до 30%, у некоторых жертв моды так и все 50%. Мы не будем есть и пить, не пойдем в театр и на английский, зато купим себе платье за сумасшедшие деньги и духи за «сто миллионов тысяч».

Демография и рынок одежды.
А виной тому низкая продолжительность жизни мужчин (всего 59 лет) и демографический перекос: «на 10 девушек 9 парней», а, если выкинуть алкоголиков, бездельников и лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, то останется вообще один более-менее приличный мужчина.
Во всем мире, включая животный, идет борьба за самку. Вспомнить хотя бы привлекающую внимание яркую расцветку самца-попугайчика или селезня и достаточно сдержанную окраску уток. А в России главная мечта среднестатистической женщины репродуктивного возраста – удачно выйти замуж. Желательно за олигарха.
Сколько моих институтских подруг-отличниц вышли замуж и забыли про свои карьерные амбиции. Сейчас сидят дома, ходят по салонам красоты и опасаются молодых соперниц. Для финок, например, это немыслимые вещи. Мои финские партнеры недавно рассказывали, что пару лет назад финская пресса долго шумела по поводу того, что вот, мол, приезжают тут барышни из России, все писаные красавицы, одеты как голливудские звезды, и устраивают променад по Хельсинки, после которого финских холостых мужиков становится все меньше. Они себе берут в жены русских, которые после замужества охотно становятся домохозяйками.
Серьезно опасаться русских красавиц начали и в Великобритании, где, не в обиду будет сказано, женщины смотрят на себя в зеркало только по праздникам. Я вообще не удивляюсь, почему Виктория Бэкхем при своих достаточно заурядных талантах популярнее английской королевы. На мой взгляд, она одна из немногих англичанок, кто интересуется своей внешностью и модой. Зайдите в московское метро – там каждая вторая не хуже Виктории Бэкхем. К сожалению, тоска по хорошему мужу в России уже превратилась в настоящее национальное явление.

Карьера и красота.
Финка лучше застрелится, чем ради мужчины откажется от работы, карьеры, к которой так долго шла. Вот поэтому в маленькой Финляндии такое несметное количество университетов, техникумов, курсов, научных городков. Зато одежный рынок считается одним из самых неперспективных. В России есть и будет где развернуться одежным компаниям. Конечно, в кризис покупатель стал более осторожно тратить деньги, уменьшилось число импульсных покупок, но от шопинга отказаться мы не можем. Поехать на выходные в торговый центр для многих россиян, особенно жителей мегаполисов, стало семейной традицией. Российские женщины привыкли себя баловать обновкой каждой сезон и даже в кризис не могут так быстро отучить себя ходить по магазинам. Конечно, я не беру в расчет регионы, где люди по несколько месяцев сидят без зарплаты, зато в своих московских магазинах мы заметили вот какую тенденцию: количество чеков осталось на прежнем уровне, но в чеках увеличилось число недорогих вещей. За весенний период нам только 40% оборота принесли модели, которые мы предложили по сниженной цене. Да, спрос сместился, но не исчез.
Я все-таки смотрю на вещи больше по-западному. Финские эмансипированные женщины, пускай и несколько неряшливые, совсем не похожие на Викторию Бэкхем, мне больше по душе. Красота и мужчины, они ведь не вечны. А образование, знания и квалификация – вещи незыблемые. Но одежным и косметическим компаниям в России воистину не страшна никакая рецессия. В ближайшие 20 лет, пока у нас на 10 девчонок не будет хотя бы 5 нормальных парней, дела у них будут идти точно не плохо. Закончить хочется словами Задорнова: «Так выпьем же за ее Светлую мечту, за вас, мужчины».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль