«Ташир» делает ставку на дешевизну

122
Кризис простимулировал многопрофильный холдинг «Ташир», являющийся в том числе крупным оператором торговой недвижимости, к созданию дискаунтеров в самых разных товарных нишах.

Основой стратегии «Ташира» вице-президент и совладелец компании Виталий Ефимкин называет избегание рисков, будь то строительство, девелопмент или ритейл. С 1998 года холдинг построил и управляет в Москве и регионах более чем 60 объектами коммерческой недвижимости общей площадью свыше 850 тыс. кв. метров. Компания пользуется в основном долгосрочными заимствованиями. Холдинг вошел в кризис без краткосрочных долгов, потянувших на дно многих конкурентов. «Ташир» не прекратил строительство объектов и даже сделал приобретения, в частности, доли в ТЦ «Шоколад» в Реутово и в ТРЦ «Тряпка», который откроется осенью под брэндом «Рио».
В поиске ниш, где проблемы чувствуются меньше всего, «Ташир» решил усиливать направление ритейла (к нему Виталий Ефимкин причисляет заведения fast-food, входящие в корпорацию «Грандфуд», а также кинотеатры «Синема стар»). По итогам 2008 года оно показало неплохую динамику: совокупная выручка операторов торговых проектов в составе «Ташира» увеличилась на 41% до $116 млн.
«Кроме того, мы поняли, что кризис – хорошая возможность быстро и успешно войти в рынок, – объясняет Виталий Ефимкин. – Зимой многие сети просели, заморозив или свернув свои региональные программы. Однако в демократичных форматах прои­зош­ло приращение покупателей за счет перетока из более дорогих сегментов». Например, в сети «Наш дом», работающей в формате дискаунтера, средний чек уменьшился, но количество посетителей возросло за счет увеличения целевой аудитории.
Теперь «Ташир» инвестирует в ниши, где спрос снизился слабо, а конкуренция упала. С апреля 2009 года были открыты три сетевых магазина одежды «Модный Альянс», Ranger и Wild West, шесть аптек SK Farma в Москве, Ярославле и Коломне, два интернет-клуба «Гейм Стар», четыре салона CD-дисков и магазин сувениров «Барон». «Все они работают в наших торговых комплексах. Логично было начать развитие именно на этой базе, – говорит Виталий Ефимкин. – До конца года мы собираемся открыть в общей сложности еще 60 магазинов и рассчитываем, что к началу 2010 года доля ритейла в структуре бизнеса «Ташира» вырастет с 8,5% до 15%».

 

«Ташир» делает ставку на дешевизну

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль