Русский SaaS хочет за рубеж

77
Технологии. Отечественный разработчик SaaS-сервисов KommandCore планирует привлечь $3,5 млн инвестиций и получить более 1 млн пользователей на мировом рынке управления проектами по модели «ПО как услуга».

Первый продукт будет запущен в середине июля, обещают основатели и нынешние владельцы компании Вадим Сальников и Дмитрий Галиуллин. Рынок, на котором предстоит сыграть, растет на 30% ежегодно, и кризис ему только на руку. Осталось лишь убедить клиентов и инвесторов, что KommandCore лучше множества других продуктов.

Миллион клиентов. По оценкам Gartner, доходы от программного обеспечения (ПО), предоставляемого по модели SaaS, в 2008 году превысили $6,4 млрд – на 27% больше показателя 2007 года. Объем этого рынка должен вырасти еще на 100% в течение следующих трех лет. При этом мировой рынок корпоративного ПО в целом, по прогнозу Gartner, увеличится в 2009 году всего на 0,3% до $223 млрд. Основная часть SaaS-сервисов нацелена на управление контентом, коммуникациями и коллективной работой (42%), а также на взаимодействие с клиентами (34%). Наиболее известные западные игроки – BaseCamp (управление проектами), созданная в 2004 году американской компанией 37signals, и SalesForce (взаимодействие с клиентами), запущенная в 1999 году выходцем из Oracle Марком Бениоффом.
К разработке своего первого сервиса KommandCore приступила осенью 2008 года. Теперь в него вложено более $100 тыс. «Примерно столько потребуется для выхода проекта на прогнозируемый поток клиентов на первой стадии – около 10 тыс. человек», – считает Вадим Сальников. По его мнению, этого будет достаточно, чтобы к осени 2009 года выйти на точку безубыточности, а к концу 2009 года расширить клиентскую базу и вернуть вложенные деньги.
Стартовый капитал составили средства основателей KommandCore. «Пока не будем уверены, что сервис достойно воспринимается окружающим миром, мы не станем перекладывать свои обязанности по его финансированию на кого-либо еще», – говорит Вадим Сальников. Но сторонние деньги потребуются для разработки и вывода на рынок новых продуктов.
В будущем KommandCore должна превратиться в сервисную компанию с широким набором online-инструментов. Дальнейшим развитием станет создание среды для совместной работы, CRM-системы, сервиса по управлению взаимодействиями в бизнес-сетях, а также виртуального аналитического бизнес-симулятора, позволяющего «прожить» один или несколько виртуальных проектов в любой роли с максимально реальными условиями. «Это не обучающая программа, – говорит Вадим Сальников. – Скорее, самообучающийся тренажер, работая с которым человек не сосредоточивается на изучении теории управления проектами, а нацеливается на получение множества шаблонных ситуаций, сопровождающих и наполняющих реализацию в жизни любого проекта».
Мировой объем рынка SaaS-сервисов по управлению проектами и коммуникациями KommandCore оценивается в 10–12 млн платных пользователей. «Мы претендуем минимум на 1–1,2 млн клиентов», – строит наполеоновские планы Вадим Сальников. Каждый из них принесет, в зависимости от тарифа, $20–100 в месяц. Для реализации задуманного Вадиму Сальникову и Дмитрию Галиуллину нужно $3,5 млн.

Охота на инвестора. В конце 2008 года KommandCore уже пыталась привлечь деньги от оте­чественных венчурных фондов, но безуспешно. Теперь ситуация изменилась, считают основатели: «В создание и развитие проекта вложено достаточно наших сил и средств». Они решили обратиться за финансированием к иностранным инвесторам через European Tech Tour Association. По итогам «Тех Тура», который пройдет в сентябре 2009 года, планируется отобрать 25–30 российских стартапов. Затем они будут представлены европейским и американским фондам. Но «первая ночь» может достаться инвестиционно-венчурному фонду Татарстана. «Он активно помогает в подготовке к «Тех Туру». Думаю, еще до сентября нам поступит предложение об инвестициях», – прогнозирует Вадим Сальников.
«Для привлечения интереса к проекту предпринимателям стоит участвовать в таких конкурсах, – говорит Дмитрий Васютинский, управляющий директор венчурных фондов «Альянс Росно Управление активами». – Но я бы рекомендовал взаимодействовать напрямую с инвесторами. Большинство проектов поступает к нам не через конкурсы, а от предпринимателей. Если бизнесмен не может найти путь к инвесторам, как же он будет работать с клиентами?»

Научитесь продавать. В числе потенциальных клиентов KommandCore видит как физических лиц, так и компании СМБ. В целевую группу пользователей попадают:
- «умные» компании – дизайнеры, консультанты, инженеры, разработчики;
- всевозможные сервисные структуры – рекламные и маркетинговые агентства, юридические и адвокатские компании, издательства, туристические агентства, страховщики, банки;
- IT-фирмы – web-дизайнеры, web-разработчики, разработчики ПО.

«У этих категорий потребителей уже много конкурентных предложений похожего типа – Clarizen, Projity, EProject», – уверен Юрий Аммосов, научный руководитель Инновационного института при МФТИ. Основным конкурентным преимуществом KommandCore, по его мнению, будет не технология, а маркетинг. «Корпоративные пользователи не заплатят, если просто найдут сервис в интернете, – предупреждает Юрий Аммосов. – Им надо правильно его продать. Если стратегия продаж выглядит как «вывесим в интернет и будем покупать ключевые слова на Google», то $3,5 млн недостаточно».
«Реализовать заявленные цели будет непросто, – соглашается Дмитрий Васютинский. – Подобных сервисов запускается немало во всем мире. У всех этих идей есть два основных краеугольных камня – найти действительно сильное отличие от имеющихся предложений и заставить пользователей платить за это». Абсолютно нереалистичными называет планы KommandCore Сергей Горлов, президент разработчика SaaS-приложений для бизнеса «Апрентис». «Но именно этим они и хороши, – оговаривается он. – Если их осуществить, они изменят окружающий мир».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль