Кризис и потребление

126
«Финанс.» узнал у ведущих компаний потребительского сектора, что они думают о своих перспективах в кризис. Публикуем краткие ответы. Подробный обзор и четыре интервью читайте на finansmag.ru.

Кризис и потребление

Игорь Смолькин, генеральный директор «Агро-инвеста»:
– Кризис ускорит тренды, наметившиеся до кризиса. В первую очередь, тенденцию на более индустриальное ведение сельского хозяйства. До сих пор витала идея, что только сильные фермерские хозяйства могут добиваться серьезных экономических результатов. У нас чаще всего есть бывший колхоз, который купил экс-председатель. Но это и не добротная западная семейная ферма, и не современное предприятие. В них факторы себестоимости, технологические процессы находятся на уровне 19-го века. У России есть уникальный шанс интенсифицировать сельское хозяйство, не проходя этап «семейных ферм», и привести его в современное состояние, сделать конкурентоспособным и выйти на лидирующие позиции на экспортном рынке.


Кризис и потребление

Сергей Иванов, генеральный директор «Солнечных продуктов»:
– Эффект от импортозамещения отрасль с лихвой использовала в 1998 году. Мы конкурируем с импортом только на рынке промышленных жиров, где доля зарубежных игроков составляет 30%. Вот здесь импортозамещение возможно. Но в остальных категориях значительного прироста не прогнозируем. Однако есть экспортный потенциал. Мы планируем расширить свое присутствие на рынке подсолнечного масла и промышленных жиров стран Восточной Европы, Средиземноморского и Черноморского бассейнов. Ослабление рубля делает нас конкурентнее по отношению к производителям из других стран. Но сейчас главная задача – сохранение текущих рыночных позиций. Многие компании испытывают трудности, поэтому устоявшие фирмы автоматически увеличат свою долю.


Кризис и потребление

Владимир Корсун, гендиректор завода плавленых сырков «Карат»:
– Серьезная проблема для производителей – это трудности дистрибьюторов. Но они появились еще 3 года назад, и мы это чувствовали. И приняли программу по уходу от работы с ними. Почти во всех городах-миллионниках создали свои торговые дома и возим продукцию напрямую. Мы видим чувствительный рост в тех местах, где выстроили свою дистрибуцию. Целом получается увеличение на 12–15%. Забираем скидку, что давали дистрибуторам на доставку – на 30% улучшается финансовый показатель. Со сторонними дистрибуторами работаем только в очень отдаленных регионах, где тяжело создавать представительства.


Кризис и потребление

Алексей Бобров, генеральный директор и предправления розничной сети «Лента»:
– Я не сторонник теории, что кризис – позитивное явление. В этом отношении мне очень нравится высказывание [предправления Сбербанка] Германа Грефа: глупо радоваться тому, что можно много читать книги, когда сломал ногу. Для ритейлеров негатив прежде всего будет складываться в замедлении роста. Исследования показывают: в первую очередь изменения коснутся затрат на развлечения, дорогостоящие товары длительного пользования. И в последнюю – затрат на продукты питания.

 

 

Рекомендации аналитиков

Аналитик

Инвесткомпания

Эмитент

X5 Retail Group (GDR)

Магнит

Седьмой континент

Дикси

Росинтер

Балтика

Вимм-Билль-Данн

Концерн «Калина»

Фармстандарт (GDR)

Верофарм

Аптечная сеть 36,6

Разгуляй

М.Видео

Черкизово

Синергия

Наталья
Загвоздина

Ренессанс Капитал

16,9

+4%

48,5

+24%

5,9

-41%

4,3

+1%

5,4

-43%

28,0

+12%

57,0

+2%

16,0

0%

18,7

+25%

33,7

+33%

3,1

-69%

 

2,9

+26%

 

36,4

+120%

Михаил
Красноперов

Тройка Диалог

19,1

+17%

34,5

-11%

6,6

-34%

4,9

+15%

 

33,6

+34%

46,1

+78%

6,4

-60%

     

1,0

-35%

 

1,9

-65%

 

Екатерина
Андриянова

RMG Securities

19,7

+18%

38,6

-1%

6,8

-32%

 

8,8

-7%

 

38,0

+18%

12,4

-22%

9,0

-40%

27,0

+7%

1,0

-90%

     

13,1

-21%

Светлана
Суханова

UBS

15,0

+8%

47,0

+20%

5,3

-47%

5,5

+29%

   

33,0

+3%

 

16,0

+7%

29,0

+15%

         

Сергей
Фильченков

Финам

 

42,1

+8%

6,7

-33%

7,1

+67%

   

34,6

+8%

40,0

+150%

8,7

-42%

36,5

+44%

8,0

-20%

       

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль