Кризис и потребление

125
«Финанс.» узнал у ведущих компаний потребительского сектора, что они думают о своих перспективах в кризис. Публикуем краткие ответы. Подробный обзор и четыре интервью читайте на finansmag.ru.

Кризис и потребление

Игорь Смолькин, генеральный директор «Агро-инвеста»:
– Кризис ускорит тренды, наметившиеся до кризиса. В первую очередь, тенденцию на более индустриальное ведение сельского хозяйства. До сих пор витала идея, что только сильные фермерские хозяйства могут добиваться серьезных экономических результатов. У нас чаще всего есть бывший колхоз, который купил экс-председатель. Но это и не добротная западная семейная ферма, и не современное предприятие. В них факторы себестоимости, технологические процессы находятся на уровне 19-го века. У России есть уникальный шанс интенсифицировать сельское хозяйство, не проходя этап «семейных ферм», и привести его в современное состояние, сделать конкурентоспособным и выйти на лидирующие позиции на экспортном рынке.


Кризис и потребление

Сергей Иванов, генеральный директор «Солнечных продуктов»:
– Эффект от импортозамещения отрасль с лихвой использовала в 1998 году. Мы конкурируем с импортом только на рынке промышленных жиров, где доля зарубежных игроков составляет 30%. Вот здесь импортозамещение возможно. Но в остальных категориях значительного прироста не прогнозируем. Однако есть экспортный потенциал. Мы планируем расширить свое присутствие на рынке подсолнечного масла и промышленных жиров стран Восточной Европы, Средиземноморского и Черноморского бассейнов. Ослабление рубля делает нас конкурентнее по отношению к производителям из других стран. Но сейчас главная задача – сохранение текущих рыночных позиций. Многие компании испытывают трудности, поэтому устоявшие фирмы автоматически увеличат свою долю.


Кризис и потребление

Владимир Корсун, гендиректор завода плавленых сырков «Карат»:
– Серьезная проблема для производителей – это трудности дистрибьюторов. Но они появились еще 3 года назад, и мы это чувствовали. И приняли программу по уходу от работы с ними. Почти во всех городах-миллионниках создали свои торговые дома и возим продукцию напрямую. Мы видим чувствительный рост в тех местах, где выстроили свою дистрибуцию. Целом получается увеличение на 12–15%. Забираем скидку, что давали дистрибуторам на доставку – на 30% улучшается финансовый показатель. Со сторонними дистрибуторами работаем только в очень отдаленных регионах, где тяжело создавать представительства.


Кризис и потребление

Алексей Бобров, генеральный директор и предправления розничной сети «Лента»:
– Я не сторонник теории, что кризис – позитивное явление. В этом отношении мне очень нравится высказывание [предправления Сбербанка] Германа Грефа: глупо радоваться тому, что можно много читать книги, когда сломал ногу. Для ритейлеров негатив прежде всего будет складываться в замедлении роста. Исследования показывают: в первую очередь изменения коснутся затрат на развлечения, дорогостоящие товары длительного пользования. И в последнюю – затрат на продукты питания.

 

 

Рекомендации аналитиков

Аналитик

Инвесткомпания

Эмитент

X5 Retail Group (GDR)

Магнит

Седьмой континент

Дикси

Росинтер

Балтика

Вимм-Билль-Данн

Концерн «Калина»

Фармстандарт (GDR)

Верофарм

Аптечная сеть 36,6

Разгуляй

М.Видео

Черкизово

Синергия

Наталья
Загвоздина

Ренессанс Капитал

16,9

+4%

48,5

+24%

5,9

-41%

4,3

+1%

5,4

-43%

28,0

+12%

57,0

+2%

16,0

0%

18,7

+25%

33,7

+33%

3,1

-69%

 

2,9

+26%

 

36,4

+120%

Михаил
Красноперов

Тройка Диалог

19,1

+17%

34,5

-11%

6,6

-34%

4,9

+15%

 

33,6

+34%

46,1

+78%

6,4

-60%

     

1,0

-35%

 

1,9

-65%

 

Екатерина
Андриянова

RMG Securities

19,7

+18%

38,6

-1%

6,8

-32%

 

8,8

-7%

 

38,0

+18%

12,4

-22%

9,0

-40%

27,0

+7%

1,0

-90%

     

13,1

-21%

Светлана
Суханова

UBS

15,0

+8%

47,0

+20%

5,3

-47%

5,5

+29%

   

33,0

+3%

 

16,0

+7%

29,0

+15%

         

Сергей
Фильченков

Финам

 

42,1

+8%

6,7

-33%

7,1

+67%

   

34,6

+8%

40,0

+150%

8,7

-42%

36,5

+44%

8,0

-20%

       

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль