text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

«4 сезона» без плохой погоды

  • 1 августа 2015
  • 152

Производитель замороженных овощей БИТ увеличивает долю рынка. На руку играют девальвация рубля, уход конкурентов и снижение цен на привозные ингредиенты.

Основной брэнд, принадлежащий компании, – «4 сезона» – занял уверенные позиции на рынке замороженных овощей. Завоевать их удалось благодаря сочетанию нескольких факторов. «Для таких компаний, как Ardo или Bonduelle, российский рынок замороженных овощей никогда не был сколь-нибудь стратегическим. Они были слишком осторожны. Это позволило нам подняться», – рассуждает генеральный директор БИТ Игорь Сметанин. Другой фактор – девальвация рубля, которая позволила российскому производителю серьезно укрепить позиции. В то время как привозная заморозка дорожает, БИТ старается сдерживать цены, хотя доля импортных ингредиентов в производстве составляет около 50%. «Цена в валюте на некоторые закупаемые нами компоненты упала, – поясняет Игорь Сметанин. – Роста себестоимости пока нет. В 2008 году был очень высокий рынок труда. Составляющая трудовых ресурсов была высокой, особенно в сложных продуктах. Теперь зарплаты заморожены».
Последняя причина – ослабление конкуренции. «Раньше, когда на рынке работало множество компаний, разных по структуре, объемам бизнеса, мы были вынуждены конкурировать не столько с ними, сколько с их тенью. Какое решение должен принять руководитель, когда к нему приходит продавец и говорит, что некая компания «Икс» предлагает свой товар дешевле и дает отсрочки? Период роста, который начался после 2002–2003 года, привел к тому, что мы раздули дебиторку. Мы же хотим работать во всех сегментах рынка. Поэтому вынуждены были давать те отсрочки, которые требовали от нас сети», – рассказывает Игорь Сметанин. Сейчас прошло очищение независимой розницы, многие игроки ушли с рынка. И БИТ становится более требовательным. «Если кажется, что с этим покупателем высок риск неполучения денег за поставленный товар, то без предоплаты не отдаем, – говорит топ-менеджер. – Сокращаем отсрочки платежа для мелких и средних клиентов. Сейчас можно меньше кредитовать торговлю, и мы будем это делать». В результате в феврале-марте 2009 года марке «4 сезона» удалось сохранить свои объемы на прежнем уровне, хотя продажи замороженных овощей в натуральном выражении за период, по данным агентства Nielsen, снизились почти на 5%.
 

 

«4 сезона» без плохой погоды

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.