«Волга-Днепр» летит по ветру

99
Чтобы оптимизировать затраты на топливо, авиаперевозчик привлек в союзники попутный ветер.

Группа компаний «Волга-Днепр» занимает более 50% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок благодаря наличию в парке 10 самолетов Ан-124-100 («Руслан») грузоподъемностью 120 тонн. Так что заказы на чартерные перевозки есть всегда. Однако на регулярных транзитных рейсах (Юго-Восточная Азия – Европа) выручка дочерней компании AirBridgeCargo в I квартале упала на 5–7%. Здесь используются Boeing-747. «Они дороже «Русланов» в среднем на 60–70%. Машина должна находиться в воздухе минимум 12 часов в день, чтобы окупиться», – поясняет старший вице-президент «Волги-Днепр» Сергей Шкляник. Но из-за кризиса спрос на грузоперевозки упал. Для поддержания приемлемого уровня рентабельности компания с сентября стала более тщательно оптимизировать издержки.
$600 млн, более половины затрат приходится на топливо. За счет специальных приемов «Волга-Днепр» стала снижать объемы потребления авиа­керосина и пытаться влиять на его цену. «Такие меры авиаторам известны, но при хорошем рынке они обычно отходят на второй план», – объясняет Сергей Шкляник. Прежде всего, пересмотрели отношения с заправщиками в европейских аэропортах. «Есть резон заключить договор с одной топливо-заправочной компанией, которая присутствует в каждом из них. За счет закупок масштабного объема можно договариваться о скидках», – поясняет Сергей Шкляник.
Затем принялись жестче контролировать фактические остатки топлива. «Мы провели ревизию и поняли: в некоторых случаях можно снизить потребление на 5–10%», – рассказывает топ-менеджер. «Поработали с пилотами, которые иногда оставляют больше топлива, чем записано в флайт-плане. Только за счет этого удалось снизить потребление примерно на 1,5%, – удовлетворенно заявляет Сергей Шкляник. – Без ущерба для безопасности полетов».
Увлекшись работой над издержками, компания обратила внимание на мелочи. «Можно менять высоту полета в рамках допущенного эшелона. Так, чтобы самолет летел по ветру. Ведь на разной высоте он дует в противоположных направлениях. В определенных случаях можно спрямлять траекторию полета», – вводит в авиационную специфику Сергей Шкляник. В совокупности меры позволят «Волге-Днепр» экономить на топливе до $6 млн в год.

 

«Волга-Днепр» летит по ветру

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль