Андрей Школин о субсидировании автокредитов

68
Субсидирование ставок по автокредитам едва не поссорило государство с иностранными концернами. Мелочь, а неприятно

Господдержка спроса на продукцию отечественного автопрома (читай: «Автоваза») с треском провалилась. С начала апреля за полтора месяца работы банки выдали лишь 5,5 тыс. субсидируемых автокредитов. На финансирование ставок по ним, согласно подсчетам «Ф.», в 2009 году государство потратит порядка 100–120 млн рублей. Но всего в бюджете на эти цели выделено 2 млрд рублей. Чтобы освоить их за оставшееся время, число кредитов должно быть в три-четыре раза выше. Причины провала лежат на поверхности. Даже если доходы потенциального покупателя машины стоимостью до 350 тыс. руб­лей не сократились из-за кризиса в абсолютном выражении, то их изрядно подточила инфляция. Если же такой человек все-таки соблазнится кредитом по докризисной ставке, то бессмысленно требовать от него первоначальный взнос в 30% от стоимости машины (до 105 тыс. рублей). И без того приходится оплачивать каско и всевозможные комиссии. Следующий момент – чересчур короткий список уполномоченных банков. В Россельхозбанк пойдет только фермер. А ВТБ24 со «Сбером» и до кризиса не отличались мягкостью подхода к заемщику. Статистика Минпромторга утверждает, что субсидирование ставок положения дел не изменило: удовлетворялась лишь каждая третья заявка.

 

На удивление быстро чиновники Минпромторга сообразили: такая поддержка «Автовазу» как мертвому припарка. Особенно на фоне порядка 100 тыс. «Лад», пылящихся на складах. Зато ярко выраженная поддержка «своих» всерьез разозлила иностранные автоконцерны, которые в годы благоденствия организовали в России собственные сборочные производства. И пусть помощь невелика: как говорил в интервью «Ф.» совладелец холдинга «Новое содружество» Константин Бабкин, важно само отношение государства. Основные па­ра­мет­ры субсидирования премьер Владимир Путин озвучил под конец прошлого года. Видимо, тогда о возможной реакции иностранных концернов никто не подумал. Потом Минпромторг всячески пытался выкрутиться из ситуации. Например, в первоначальный перечень попал Volkswagen Jetta калужского производства, стоимость которого начинается от 630 тыс. рублей. Машину исключили из списка только после того, как ФАС пригрозила чиновникам Минпромторга обвинением в нарушении закона о конкуренции.

 

Из этого следует вывод: сейчас важно было хотя бы продекларировать расширение списка, что Минпромторг и сделал. Субсидирование по новым параметрам становится значительно либеральней. Под новый ценовой порог в 600 тыс. рублей подпадает большинство иномарок, собирающихся в России. Снижение первоначального взноса до 15% привлечет значительно больше покупателей. Правда, прежним останется число банков, предоставляющих автокредиты на льготных условиях (в этом есть и плюсы, и минусы). И даже не обсуждается увеличение объемов финансирования с нынешних 2 млрд рублей. Наконец, предложение Минпромторга еще не согласовано ни с Минэкономразвития, ни с Минфином.

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль