Упали жестко, придавили клиентов

31
По итогам трех месяцев сборы страховых компаний сократились на 8%.

Зато выплаты по сравнению с январем–мартом 2008-го выросли на 44%. Не вызывают оптимизма у Росстрахнадзора и результаты финансовой деятельности компаний – они оказались хуже ожиданий. «Мы рассчитывали увидеть картину, представшую по итогам первого квартала, только во втором», – комментирует глава ведомства Александр Коваль. Вероятно, впереди страховщиков ожидают еще более тяжелые времена. Их клиентов тоже. По данным службы, число жалоб в январе–марте составило почти половину от показателя, полученного за весь 2008 год, – 6769 против 14240. Чаще всего заявители, как и преж­де, недовольны задержкой выплат и необоснованным, с их точки зрения, снижением ее размера. Наибольшее число обращений связано с ОСАГО. По сравнению с аналогичным прошлогодним показателем число недовольных качеством «автогражданки» увеличилось в 1,7 раза. Что самое интересное, граждане со своими претензиями стали обращаться не только в Росстрахнадзор, но и в администрацию президента и в правительство. По мнению Александра Коваля, это показатель озабоченности россиян по поводу способности страховых компаний исполнять свои обязательства. Как и ожидалось, продолжает снижаться количество страховых компаний. За первые три месяца служба отозвала лицензии у 15 операторов. При этом, как подчеркивает глава надзора, регулятор вовсе не ставит задачу «почистить» рынок, воспользовавшись кризисом. По его мнению, нынешняя ситуация сама по себе несет очистительную функцию, что позволит в конечном итоге остаться на рынке лишь сильнейшим.

 

Упали жестко, придавили клиентов

 

 

Надежды

Закон не пускает в полный онлайн

Объем рынка прямого страхования, по словам его участников, набирает обороты и по итогам 2009 года может составить $100 млн, а через пять лет – порядка $1 млрд.
В то же время операторов смущает ряд законодательных проблем, которые тормозят развитие этого сегмента. В частности, речь идет о запрете продажи полисов без физической подписи страхователя. «Почти во всем мире этого не требуется. Есть полис, подписанный страховщиком, есть подтверждение оплаты страховой премии (уже давно люди карточками пользуются) – этого достаточно. Полис доставляется курьером или почтой. Договор вступает в силу с момента оплаты. В конце концов, работает же у нас система электронных авиабилетов. Почему же не может существовать “электронный полис”?» – комментирует управляющий директор «Контакт-страхования» Анд­рей Бланк. Вице-президент по прямым продажам группы «Ренессанс-страхование» Пол Бакстер ставит в пример Великобританию, где уже давно прибегают к такой практике, и она нисколько не мешает качеству урегулирования убытков. Еще один вопрос, который не дает участникам этого рынка покоя, – продажи полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности, что также под­ра­зу­ме­ва­ет обязательную встречу с клиентом. Впрочем, компании пока не готовы вносить какие-либо предложения или выступать с конкретной законодательной инициативой.
По прогнозам Пола Бакстера, в течение ближайших пяти лет доля direct-страхования будет составлять 20–40% от общего объема премий компании по автострахованию. Достижению таких результатов поможет именно кризис. Гендиректор компании «Интач страхование» Георгий Аликошвили отмечает, что как раз в кризис к прямым автостраховщикам обращаются клиенты, желающие cэкономить. Кроме того, существенное снижение затрат direct-операторов в этот период связано с сужением рынка маркетинговых услуг и падением их стоимости. Безусловно, это не означает, что тарифы перестанут расти. Эксперты уверены, что стоимость полиса каско до конца года увеличится минимум на 30% в связи с инфляцией, а как следствие – увеличением стои­мо­сти запчастей и ремонта.
Напомним, что в прямом страховании (direct insurance) акцент делается на телефонных и интернет-продажах полисов каско, что, по идее, снижает издержки страховщика и повышает ценовую конкурентоспособность продукта. На российском рынке этим бизнесом занимаются, в частности, компании «Контакт-страхование», «Прямое страхование», «Интач страхование», «КИТ Финанс страхование», «Ренессанс-страхование».

  

Direct-операторы: итоги I квартала 2009 года

 

Премии, млн рублей

Выплаты, млн рублей

КИТ Финанс страхование

197,3

56,3

Интач страхование

133,4

73,0

Прямое страхование

14,0

22,5

Контакт-страхование

13,5

13,9

Источник: Росстрахнадзор

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль