text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

«36,6» ставит на  private labels

  • 1 августа 2015
  • 101

Частью антикризисного плана аптечной сети «36,6» стало повышение рентабельности товарных категорий за счет расширения линейки продуктов под собственной маркой.

 Прибыльность private labels почти в три раза превосходит показатель других позиций на полке. По итогам 2008 года на 698 товарных единиц, выпущенных под собственной торговой маркой (СТМ), пришлось 6% товарооборота и около 15% валовой прибыли. И это при том, что в годы высоких доходов СТМ не пользовалась спросом у населения. Зато сейчас она завоевывает все большую популярность у экономящих россиян. «Спрос дрейфует от эмо­цио­наль­но­го принятия решения к рациональному. Если до кризиса сильные брэнды были устой­чи­вы к запуску конкурирующих СТМ, то с конца 2008 года private labels стали их постепенно теснить, – рассказывает заместитель гендиректора «36,6» Герман Иноземцев. – Если посмотреть на динамику продаж СТМ год к году без учета постоянно вводимых позиций, то прирост продаж в 2008 году составил 21%, выручка выросла до 870 млн рублей».
«36,6» развивает private labels с 2006 года. Тогда компания выбрала наиболее популярные товарные категории в своих аптеках и запустила 85 наи­ме­но­ва­ний под брэндом «36,6». «Решили попробовать – ассортиментная матрица состояла из ше­сти безрецептурных лекарственных препаратов, осталь­ное приходилось на па­ра­фар­ма­цев­ти­че­ские средст­ва: шампуни, гели для душа, – вспоминает Герман Иноземцев. – Поняли, что у направления большой потенциал: проект уже на старте показал хорошие результаты. И приняли решение о расширении ассортимента. Сейчас мы работаем с 54 российскими предприятиями, которые про­из­во­дят 74% из 750 наименований продукции под маркой “36,6”». От­сут­ствие в товарной цепочке дистрибьюторов позволяет снизить стои­мость товара в рознице и сделать продукцию еще более привлекательной. Цены на СТМ в среднем на 20% ниже, чем на аналогичную брэндовую продукцию.
За 2009 год «36,6» планирует увеличить число СТМ на 122 единицы, доведя их долю в ассортименте до 7,3% от выручки. В свою очередь, private labels будут приносить 17–18% валовой прибыли. «Парафармацевтика под собственной торговой маркой занимает первые места по продажам в сети «36,6» как по выручке, так и по валовой прибыли, – говорит Герман Иноземцев. – Думаю, нам удалось сформировать пул лояльных потребителей, которые приходят в наши аптеки именно за товарами марки “36,6”».

 

«36,6» ставит на  private labels

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.