text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Анна Ким о  посткризисном успехе

  • 1 августа 2015
  • 48

Этот кризис переживут те, кто быстрее всех научится экономить. Но этого мало, если бизнес хочет не просто выжить, а преуспеть

Опросив более 7,2 тыс. предпринимателей, управляющих собственным бизнесом, в 36 странах мира, компания Grant Thornton International выяснила, что 20% из них считают основным способом повышения прибыльности инновации. 18% отдали предпочтение снижению затрат, а 13% – ценовой политике. В России, где всегда свой особый путь, приоритеты расставили иначе. 22% бизнесменов ответили, что основную ставку в повышении прибыльности делают на ценовую политику. Далее с заметным отрывом идут снижение расходов, анализ эффективности и инновации – по 16% респондентов.
Такие малоутешительные результаты отчасти могут объясняться тем, что опрос проводился в ноябре прошлого года. Тогда кризис накрыл еще не всю экономику: от падения спроса пострадали в основном компании, работающие на экспорт. Инвестиционные программы только начинали «резать», а по­требительский сектор кризиса и вовсе не замечал. Люди, еще не напуганные девальвацией и массовыми увольнениями, продолжали тратить, нередко жертвуя даже частью сбережений. Потому и первой реакцией многих предпринимателей на признаки непорядка в экономике было не вполне осмысленное повышение цен. Обычный ответ на недоумение «Почему так дорого?» – «Ну а как же, кризис ведь!»
Думаю, что сейчас аналогичный опрос отразил бы более выраженное стремление предпринимателей экономить. И это совершенно правильная реакция на кризис в его острой фазе, когда главной целью становится выживание. Хорошо сейчас тем, кому не приходится ломать голову над тем, как расплатиться с долгами, – они могут подумать и о своем посткризисном «завтра».

Импорт из дальнего зарубежья
в январе-марте падал в годовом выражении на 35–40%. Даже если исключить из этой статистики товары, не производимые в стране, очевидно, что места для российской продукции на рынках освобождается много. Пусть не на нынешних, сжавшихся рынках, а на будущих. Да, нечто подобное, и в гораздо больших масштабах уже было 10 лет назад. Тогда благодаря девальвации рубля оживление в экономике началось даже раньше, чем рванули вверх цены на нефть. Но повторить успех на этот раз будет труднее. Это подсказывает даже не экономический анализ, а обычная логика. За годы изобилия потребитель успел распробовать по-настоящему хорошую импортную продукцию. К ней же и вернется, как только начнут восстанавливаться реальные доходы. Вывод для национального производителя: не почивать на девальвационных лаврах, а повышать качество. И побольше изобретательности. Согласно оценкам экспертов ГУ-ВШЭ, только каждое десятое предприятие в России применяет и осваивает технологические инновации, тогда так в наименее развитых странах Евросоюза таких около четверти, а в странах-лидерах – 50–70%. Ну, допустим, сейчас на технологии денег нет. Так ведь и активность наших компаний в области организационных и маркетинговых инноваций – всего лишь на уровне Латвии или Болгарии. Есть куда расти.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.