Игорь Пономарев о кривых мерах правительства

58
Правительство каждой страны по-своему спасает автопром в период кризиса. И достигает различных результатов по шкале «провал–успех»

Пришла пора подводить первые итоги антикризисных мероприятий. Одной из самых «спа­сае­мых» отраслей экономики во всем мире является автопром. А наиболее активным, как ни странно, явилось наше правительство. Ведь есть страны, где доля этой отрасли в ВВП куда больше, чем у нас. Но тем не менее мы одними из первых защитили отрасль пошлинами, ввели автопред­приятия в список стратегических, приняли решение о компенсации части процентных ставок по кредитам и пр. По слухам, самодуры-чинов­ники еще собираются запретить автокредитование иномарок со стороны специализированных банков.
Однако не в коня корм. По итогам первых двух месяцев падение рынка составило более 36%, а по отечественным автомобилям – 43%. Это один из самых больших показателей в мире, который соизмерим с падением рынка на родине кри­зиса – в США. При этом европейский рынок упал незначительно, а по ряду стран (Германия, Франция) даже заметно вырос. О чем это говорит? На мой взгляд, о профессионализме европейских чиновников и сами понимаете о каком уровне наших.

При сравнении европейских и российских программ основное отличие видно невооруженным глазом: наши чиновники силой стремятся навязать потребителю то, что считают нужным, а европейские – стимулировать потребительский спрос. Их логика проста: дальше покупатель проголосует рублем (то есть евро), и выживет сильнейший. При этом немецких чинов­ников меньше всего заботит, что этим сильнейшим может стать французский производитель. Равные шансы были предоставлены всем – теоретически даже наша «Лада» могла ими воспользоваться. В ре­зультате наши чиновники стимулируют про­изводство, даже если оно в таком качестве и по таким ценам никому не нужно. А ев­ро­пей­ские справедливо рассчитывают на то, что бизнес сам найдет пути удовлетворения потребительского спроса при оптимальном соотношении цена/качество.

Эта ситуация, на мой взгляд, замечательным образом может служить иллюстрацией известного анекдота о различном подходе к лечению геморроя. Наши чиновники, как и герой той смешной истории, предпочли избавляться от недуга путем заглатывания специализированных свечей, в то время как европейские внимательно изучили инструкцию по применению. И теперь нам остается, как аптекарю из того же анекдота, развести руками в ответ на очередные мероприятия чиновников: «Вы что, их едите?!» И услышать классический ответ, который вы и сами прекрасно знаете…

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль