text
Журнал

Транскредитбанк

  • 1 августа 2015
  • 65

«Ф.» присвоил Транскредитбанку рейтинг надежности ВВВ

Опорный банк РЖД собирается привлечь у НПФ «Благосостояние» субординированный заем на сумму 5 млрд рублей. Очевидно, речь идет о превентивной докапитализации. Пока источники дополнитель­ного капитала как на 1 февраля, так и на 1 марта превосходят основной капитал банка. Но в случае снижения нераспределенной прибыли с помощью привлекаемого займа удастся если не увеличить собственные средства, то хотя бы сохранить их на прежнем уровне.
Ранее Транскредитбанк уже получил субординированный заем от «Благосостояния» – в конце января на сумму 2 млрд рублей и сроком на 10,5 лет. Качество капитала сегодня нельзя оценить как «высокое» – из-за сто­про­цент­но­го отношения основной его части к дополнительной. Субординированный долг составляет 9,2 млрд рублей. Достаточность капитала (норматив Н1) на 1 марта составляла 12,82%, что на 1,19 п. п. превышает тот же показатель на 1 февраля.
С ликвидностью с начала кризиса банк проблем не испытывает: помогли высокие рейтинги и, как следствие, средства ЦБ, распределяемые на беззалоговых аукционах. Их объем на 1 февраля составил 23 млрд рублей, или 47,21% от всех привлеченных Транскредитбанком МБК. В начале кризиса норматив текущей ликвидности был равен 53,85 (на 1 октября 2008), но уже к 1 ноября вырос до 57,3%, а еще через два месяца достиг отметки в 87,43%. На 1 февраля норматив Н3 был равен 76,11% – тоже довольно высокий показатель. Кроме того, в феврале банку удалось досрочно погасить 13% вы­пу­ска своих трехлетних еврооблигаций – то есть выкупить его часть на сумму $52 млн. Активы и пассивы банка в достаточной степени сбалансированы по срокам, но в обязательствах высока доля привлеченных средств до востребования – более 30%.
Просроченная задолженность хотя и растет, но пока не превышает 0,5% от объема всех выданных ссуд.
Основной акционер кредитной организации – ОАО «Российские железные дороги», которое контролирует 55% акций. Квазигосударственная природа банка, а также его большое значение при обслуживании транс­порт­ной монополии позволяют рассчитывать на оперативную поддержку со стороны финансовых властей в случае обострения кризиса.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Вам предоставлен неограниченный доступ к «Системе Финансовый директор»

Активируйте доступ прямо сейчас.
Завтра он сгорит!

 
10:11:49


Также, вы сможете прочитать свежий номер журнала Финансовый Директор, архив с 2008 года, скачать книги и формы документов, а также воспользоваться всеми сервисами  для подписчиков.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.