Фабрика слез

63
По итогам 2009 года спад в российском кинематографе может достичь 50%. Гонорары актеров, режиссеров и сценаристов кардинально сни­жаются.

У сценаристки Зои Кудри («Охота на Изюбря», «Адмиралъ», «Граница. Таежный роман») отнюдь не весеннее настроение. Если раньше она могла себе позволить выбирать, с какими проектами работать, то сегодня поток заказов на сценарии иссяк. А тут еще Ассоциация теле- и кинопродюсеров выступила с рекомендациями ввести максимально допустимые в условиях кризиса гонорары для ки­но­ин­дуст­рии. Если еще прошлым летом такие «топовые» актеры, как Константин Хабенский или Сергей Безруков, зарабатывали по 250–270 тыс. рублей, или $10 тыс. за один съемочный день, то теперь эта цифра уменьшится до 82,2 тыс. рублей. В свою очередь, месячная зарплата звукооператора не должна превышать 60 тыс. рублей, бригадира осветителей – 67,5 тыс. рублей, а сценарист сможет заработать на продаже полнометражного фильма максимум 649,5 тыс. рублей. «В целом по сравнению с докризисными временами гонорары в индустрии предполагается снизить в 3–3,5 раза», – резюмирует гендиректор кинокомпании RWS Юрий Сапронов.

Выхода нет.
Официально новые цифры – всего лишь рекомендации, но у участников рынка нет сомнений, что они начнут действовать уже с апреля этого года. Ведь в ассоциацию входят «Амедиа», «Леан-М», «Дирекция кино» – в общей слож­но­сти 18 компаний, контролирующих более 80% рос­сий­ско­го рынка сериалов. «Пойти на подобное решение нас вынудила новая рыночная ситуация: телеканалы сократили закупочные цены на се­риа­лы почти в два раза, – объясняет глава «Амедиа» Александр Акопов. – Поэтому выплачивать гонорары на прежнем уровне мы уже не можем». Топ-менеджер знает, о чем говорит: если в прошлом году его компания продавала первый сезон сериала «Общая терапия» по $280 тыс. за серию, то продолжение проекта реализуется уже по $135 тыс. за серию. Согласен с коллегой и гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов: по его данным, на фоне кризиса закупочные цены на один час теле- и кинопродукции сократились на 30–40% с докризисных $100–500 тыс.
Сама «киношная братия» восприняла понижение собственных гонораров в штыки. «Экономить надо не на актерах, а на себе, – горячится Олег Басилашвили. – Введением новых расценок продюсеры хотят переложить на актеров от­вет­ствен­ность за убытки, которые они несут в своих проектах. Это просто-напросто попытка установления новых откатов, вот и все. Типичный корпоративный сговор, который должен караться законом». Не в восторге от новых правил игры на кинорынке и Федор Бондарчук. «Снижать цены нет смысла по той простой причине, что новых кинопроектов сегодня почти не запускается и актеры и так сидят без работы», – говорит режиссер, вме­сте с тем отмечая, что в последнее время цены на рынке были действительно «несколько перегреты». И это еще слабо сказано. Из­ве­стен случай: когда Павел Лунгин приступал к съемкам фильма об Иване Грозном и митрополите Филиппе, он не мог найти оператора: все известные представители этой профессии были либо заняты, либо требовали за свои услуги гонорар в $100 тыс. В результате Лунгин примерно за $80 тыс. пригласил на работу Тома Стерна, снявшего для Клинта Ист­ву­да получившую «Оскар» «Малышку на миллион долларов».

Полный провал. Сегодня о подобных гонорарах участникам кинорынка остается только мечтать. «Не удивлюсь, если по итогам года сериальный рынок вернется на уровень 2006–2007 годов и составит $400–500 млн в год», – комментирует председатель совета директоров кинокомпании Star Media Влад Ряшин. Еще более апокалиптичный прогноз у Александра Акопова, предсказывающего падение рынка с прош­ло­год­них $600–800 млн до $150 млн. «Нынешний год будет насыщен повторами, а не новыми проектами, это видно уже сегодня», – уверен генпродюсер компании «Леан-М» Тимур Вайнштейн. Впрочем, по его мнению, кризис сослужит отрасли и добрую службу: продюсеры будут гораздо тщательнее, чем раньше, подходить к отбору проектов и грамотнее доводить их до ума. «И ситуаций, когда из выходящих в прокат 80% снимаемых фильмов окупаются менее 5%, станет гораздо меньше, чем раньше», – резюмирует директор Metropolitan E.R.A. Дмитрий Литвинов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль