text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Получить свою долю нефтедолларов

  • 1 августа 2015
  • 72

 Ярославский завод изготавливает оснастку, пресс-формы и различные механизмы для шинной промышленности. Среди его заказчиков – все десять отечест­венных шинных производств, в том числе «Нижнекамскшина», также входящая в холдинг «Татнефть». Однако с ноября 2008 года по февраль 2009-го спрос на шины в целом упал на 40%, если сравнивать с тем же периодом годичной давности: заказов стало меньше как от автопроизводителей, так и со вторичного рынка. «Заказы от шинников уменьшились, снижение объемов производст­ва только за январь – февраль составило 40% год к году. В деньгах мы выпустили на 50 млн рублей меньше продукции», – рассказывает исполнительный директор ЯПМ Владимир Симонов.
Компания принялась искать новые рынки сбыта. Менеджмент вспомнил, что у ЯПМ есть опыт изготовления нестандартной продукции для «Татнефти». В 2007 году завод получил заказ от основного акционера на проектирование и сборку нескольких плавучих АЗС, которые предполагалось использовать на Клязьминском водохранилище в Московской об­ла­сти, на Волге и Каме. «Мы кинулись к нефтяникам, пытаясь найти спрос в той отрасли, где еще есть жизнь, – говорит Владимир Симонов. – А в нефтянке велико потребление металлоизделий – рынок измеряется сотнями миллионов долларов. Специализированные фирмы аттестованы для изготовления качалок, вышек. Но все это надо монтировать, соединять друг с другом, а мы – специалисты по изготовлению нестандартного оборудования».
Завод рассылает заявки на участие в тендерах, которые объявляют нефтедобытчики. В «Лукойле» и «Славнефти» предложение ЯПМ пока просто приняли к сведению, а в «Томскнефти» уже заинтересовались возможным партнером. «Компания включила завод в список потенциальных изготовителей металлоконструкций и оборудования, изучает нашу номенклатуру. Теперь дело за согласованием деталей», – доволен результатом Владимир Симонов. Но даже если ЯПМ удастся расширить базу своих клиентов за счет нефтедобытчиков, уходить с шинного рынка завод не собирается. «Для полной смены профиля предприятию требуется не меньше пяти лет, – объясняет Владимир Симонов. – И смысла особого в этом нет. Когда кризис закончится, у завода будет потенциал для обслуживания и шинников, и нефтяников».

 

Получить свою долю нефтедолларов

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.