Выживание дорогого кирпича

119
Бизнес крупного импортера керамического кирпича «Брикфорд» серьезно пострадал от схлопывания строительного рынка. Но компания выжила, найдя новых клиентов.

 До недавнего времени «Брикфорд» занимал 60% российского рынка импортного керамического кирпича (общий объем – 10 млн штук). Он главным образом используется в Москве и Санкт-Петербурге. «Есть негласное указание: в центре столицы из другого кирпича не строить, агрессивная среда мегаполиса выедает отечественный продукт, он не выдерживает нагрузки. Через несколько лет стены выкрашиваются», – говорит гендиректор «Брикфорда» Илья Бочаров. Ке­ра­ми­че­ский кирпич российского про­из­вод­ст­ва проигрывает в качестве итальянскому или французскому по двум причинам: отсутствие подходящей глины; использование устаревших «советских» технологий.
Но если в 2007 году «Брикфорд» завез кирпич из Европы на 12 отечественных строек в Москве, Питере, Самаре, Казани и Краснодаре, то в прошлом году смог обслужить только четыре объекта. Крупные стройки начали останавливаться уже летом, продажи стройматериалов снизились почти до нуля. В «Брикфорде» начали подумывать о сокращении зарплат и штата из 60 сотрудников. Но не перестали рекламировать продукцию, начав мониторить рынок. Поэтому вовремя заметили новую группу платежеспособных клиентов, прежде всего в Подмосковье, где развита коттеджная застройка. «Расчет решили делать на частников, – объясняет Илья Бочаров. – Это люди без сверхдоходов. Но они подсчитали, что в разгар кризиса могут получить качественный дом по цене в два раза дешевле, чем прежде». Цены на землю, рабочую силу и оте­че­ст­вен­ные стройматериалы снизились. В свою очередь, «Брикфорд» не стал задирать номинированные в евро цены на ввозимый из Европы кирпич, хотя таможенные пошлины на импортные стройматериалы, изменившиеся в начале года, удорожили его на 54,6%. «Одновременно стоимость доставки морем и на автомобилях упала на 12%, – поясняет Илья Бочаров. – Кроме того, цена отгрузки с европейских заводов снизилась примерно на 20%. В результате конечные цены на кирпич остались на уровне 1,5 евро за кг». Частники еще пару лет будут приоритетными клиентами для «Брикфорда». Если в течение 2007 года их доля в обороте компании не превышала 40%, то в период кризиса увеличилась до 80%. А в 2009-м, прогнозирует Илья Бочаров, может составить и 100%. В дальнейшем, даже если рынок восстановится, то за уцелевших корпоративных застройщиков начнется серьезная борьба среди поставщиков стройматериалов.

 

Выживание дорогого кирпича

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль