Публичный Wi-Fi победил

161
В разные стороны начинают двигаться сегменты рынка Wi-Fi-доступа в интернет. Одному аналитики пророчат постепенное угасание. Другому – стабильный рост.

 Рынок коммерческого Wi-Fi-доступа (без учета хот-спотов, которые каждый может установить у себя в квартире самостоятельно) делится на частный и публичный. Под первым понимается платный доступ для отдельных домохозяйств. Под публичным – платные и бесплатные зоны доступа в общественных местах для всех желающих. Лидер рынка по числу хот-спотов – «Вымпелком», благо его первенство никто и не оспаривал. С начала 2007 года он (до февраля 2008 года в лице нынешней «дочки» Golden Telecom) установил около 15 тыс. точек доступа, причем все в Москве. Из них 14,5 тыс. – для частных абонентов, оставшиеся полтысячи предназначены для интернет-доступа в публичных местах. Всего, по данным J’sons & Partners (J&P) на конец июня 2008 года в России работало 17,7 тыс. коммерческих хот-спотов. В Москве расположено 16 тыс.

Комфорт недорого. Wi-Fi как технология платного доступа для домохозяйств себя не оправдала. За полтора года проект набрал лишь 94 тыс. абонентов. По словам Александра Изосимова, в частном направлении беспроводная интернет-сеть больше развиваться не будет. Хотя сам проект, стоивший $10 млн, все-таки вышел на окупаемость. Первоначальные планы предусматривали 300-400 тыс. абонентов к концу 2009 – началу 2010 годов. «Технология Wi-Fi постепенно уходит на второй план. Операторы сочли более выгодным обратиться к технологии WiMAX, в том числе для мобильного доступа, вспомните проект «Комстар-ОТС», – говорит аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. – А в регионах, кроме WiMAX, есть 3G, услуги которой дешевле Wi-Fi. Клиенту нужны сервисы, не технология».
За первую половину 2008 года общее число хот-спотов сократилось во всех федеральных округах. С развитием оптических сетей передачи данных снижаются тарифы, и побеждает провод. Устройства, поддерживающие Wi-Fi, стоят дороже: в $500 обойдется сетевой маршрутизатор, а базовая станция, охватывающая круг радиусом 50-70 метров, – до $200. Стоимость оборудования закладывается в тарифы, а абонент в итоге приходит к выводу, что дешевле протянуть домой провод и самостоятельно поставить Wi-Fi-роутер. А в дороге пользоваться интернетом через 3G.
Но в таком случае постепенное вторжение в обиход технологий мобильной связи третьего поколения ставит под угрозу существование московского рынка WiMAX. «Нет смысла начинать проекты по предоставлению ШПД с помощью одной технологии, будь то Wi-Fi или WiMAX, – не боится президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. – Целью должно стать просто предоставление ШПД, которое обеспечивается сочетанием технологий. Например, в крупных городах имеет смысл подвести оптоволокно к предприятиям и домам. Но внутри помещения лучше “не опутывать” проводами, а обеспечить доступ по Wi-Fi».

Стабильный рост. Другое дело – перспективы зон публичного доступа. Александр Изосимов планирует развивать Wi-Fi-сеть именно в этом направлении. Но аналитики сомневаются в возможности резкого скачка, по крайней мере, в Москве и в Петербурге. Во-первых, существует уже ставший привычным набор «кризисных» причин: приоритет отдается быстроокупаемым проектам, а не технологическим экспериментам. Во-вторых, по мнению Антона Ворыхалова, в Москве «активного роста публичных хот-спотов не будет, так как их уже установили все, кто хотел». Надежда на регионы. «Новые точки будут активно вводиться в эксплуатацию в крупных городах Южного и Дальневосточного округов, – прогнозирует ведущий консультант J&P Елена Полещикова. – Остальные будут расти не столь высокими, но стабильными темпами».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль