Переписать Microsoft

49
Глубокое вмешательство в программный код обычно не приветствуется. Оно приводит к удорожанию обслуживания системы и зависимости от разработчика. Но есть и успешные примеры.

Ручной привод

До 2007 года клиенты рассчитывались с интернет-провайдером «Корвет-телеком-нэкст» через банк. В компании работала биллинговая система, не связанная с бухгалтерией. Той приходилось вручную проверять состояние клиентского счета и при отсутствии денег давать команду на блокировку.
Пока бизнес рос умеренными темпами и не было платежных терминалов, абоненты не протестовали против необходимости контакта с банком. А ручной контроль счетов не тормозил работу. Однако затем клиентская база выросла в разы, контролировать счета вручную стало невозможно. Да и не­до­воль­ст­во абонентов могло привести к «голосованию ногами». «Требовалось автоматизировать вза­и­мо­дей­ст­вие биллинговой, учетной систем и поступление данных от ЭСП (электронной системы платежей)», – вспоминает Артем Харак, руководитель отдела разработки финансовых систем «Корвета». Менеджмент поставил цель: интернет-доступ должен прерываться и возобновляться автоматически.
Провайдер начал внедрять корпоративную информационную систему (КИС) на базе «1С:УПП 8.0», в ней же выполнялись нестандартные доработки. «Инструментом для переноса данных из биллинговой системы в учетную и обратно стали текстовые файлы в кодировке ANSI-1251, в каждой строке описывается определенный параметр объекта», – объясняет Александр Гусев, руководитель отдела внедрения компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ). Так, строка файла для загрузки сведений о клиентах представляет собой одну запись и состоит из 11 полей, включая код договора и паспортные данные абонента (см. таблицу на www.finansmag.ru)». Данные файла сравниваются с элементами справочников «Контрагенты» и «Договоры». И затем информация «привязывается» к уже существующим в учетной системе клиентам или создается запись о новом абоненте. Впоследствии договоры и платежи по ним «привязываются» к конкретной организации-контрагенту. При обратном процессе бухгалтер может скомпоновать данные о платежах по шаблонам проводок, подлежащих анализу, по названиям клиентов или по периодам.

 

Работа по карточкам

Завод «Топкинский цемент» (входит в холдинг «Сибирский цемент») автоматизировал в Microsoft Dynamics AX весь процесс отгрузки цемента. До уста­но­в­ки системы производитель отпускал цемент по бумажным, заполненным вручную талонам. Случались и ошибки, и подделки.
Теперь при въезде на завод каждый клиент авторизуется с помощью заранее выданной смарт-карты. «Сотрудники сразу видят – кто приехал, историю взаимоотношений с клиентом, его кредитный лимит и состояние заказов», – объясняет руководитель отдела разработки «АНД Проджект» Андрей Яковлев. Машина взвешивается, следует на территорию, загружается цементом и опять взвешивается (см. схему). Система считывает карту на каждом этапе, проверяя, не превышен ли кредитный лимит, и выдает разрешение на выезд. Клиент из своего офиса может оплатить заказ и загрузить свой транспорт, не посещая отдел сбыта или бухгалтерию завода. Ошибки сведены к минимуму, а оперативность обслуживания выросла в разы.

Завод ввел карты трех типов:

1. Корпоративные карты-пропуска для постоянных клиентов

2. Для физических лиц или разовых покупателей

3. Лотовые карты – аналог товарного векселя. На них отмечен определенный тоннаж, марка цемента и сумма

В электронной базе данных фиксируются все операции по оплате и отгрузке, их дата и время. В результате менеджеры завода могут анализировать не только объемы реализации, но и отследить общее время обслуживания клиента. «В алгоритме системы предусмотрены защитные функции. Например, проверяется условие неразрывности цикла отгрузки – каждое последующее событие однозначно определяется предыдущим, – рассказывает Андрей Яковлев. – Каждая карта оплаты защищена уникальным штрих-кодом и голограммой».
  

Значения полей текстового файла ANSI-1251 со сведениями о клиентах

№ поля в строке

Значение поля для физического лица

Значение для юридического лица

     

1

Код договора

Код договора

2

Фамилия, имя, отчество

Полное наименование

3

Тип клиента

Тип клиента

4

Адрес

Фактический адрес

5

Телефоны

Телефоны

6

Не заполняется

ИНН

7

Серия документа

Не заполняется

8

Номер документа

Не заполняется

9

Дата выдачи

Не заполняется

10

Кем выдан документ

Не заполняется

11

Дата заключения договора

Дата заключения договора

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль