text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

«Нидан» режет ассортимент

  • 1 августа 2015
  • 122

«Нидан Соки» приступил к оптимизации бизнес-процессов еще летом 2008 года, когда мир был встревожен инфляцией на продовольственных рынках.

Основная задача в условиях роста издержек, подстегиваемых девальвацией, – сохранение рентабельности. Для этого компания пересмотрела расходы на всех звеньях производства. Наибольшие затраты приходятся на закупки концентрата. Компания пошла по пути оптимизации рецептур. «Мы стараемся использовать более дешевые ингредиенты. Единственный путь, который не ухудшает качество продукта, – приобретение отечественного сырья, номинированного в рублях, – рассказывает генеральный директор «Нидана» Андрей Яновский. – Удается плохо, в России можно купить только яблоки». Одновременно компания занимается оптимизацией вкусов, изобретая смеси, в которых используются не только дорогие компоненты.
Теперь компания инвестирует только в наиболее маржинальные SKU (товарные единицы). За год ассортимент «Нидана» сократился на 20% до 120 SKU. «В случае ухудшения ситуации начнем выполнять второй план оптимизации – оставим лишь самые ходовые продукты, – решительно настроен Андрей Яновский. – Неликвидные, медленно оборачиваемые товары мы вынуждены где-то хранить, закупать для них сырье, а потом держать где-то готовую продукцию. Оборачиваемость сильно уменьшается, следовательно, растет размер рабочего капитала. А сейчас его содержать особенно дорого».
Гендиректор «Нидана» думает над сокращением числа поставщиков. Сейчас компания отказывается от тех, кто не делает скидки, не предоставляет достаточную отсрочку платежа или работает только по предоплате, пытается хеджировать обменный курс за счет партнера. «Новая рыночная ситуация заставляет нас выбирать поставщиков с наиболее гибкими условиями поставки, – признается Андрей Яновский. – Производитель не может один страдать и снижать свою маржинальность. Мы все в одной упряжке, только тогда появляется возможность сохранить общий бизнес. Естественно, пытаемся перейти на рублевые отношения. Не всегда получается, но такая задача перед отделом закупок стоит».
«Нидан» экономит на рекламе: теперь компания фокусируется на основных брэндах – «Моя семья» и Da! из экономичного сегмента. И жертвует премиальным Caprice. «Изучив рынок, мы поняли, что он будет прирастать в первую очередь за счет нижнего и среднего сегментов. Именно там надо иметь наиболее привлекательные продукты», – уверен Андрей Яновский.

 

«Нидан» режет ассортимент

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.