Улетая от долгов

42
Авиадискаунтер Sky Express не успел выйти даже на окупаемость. В соответствии с бизнес-планом получить первую прибыль он должен был как раз в 2009 году.

Год выдался непростым для всей отрасли авиаперевозок: сначала по бюджету ударили высокие цены на авиакеросин (с января по июль подорожал в полтора раза до 23–25 тыс. рублей), потом для компаний закрылся доступ к заемному финансированию. Менеджмент Sky Express, скромно признается Марина Букалова, предвидел трудности первого рода. В начале года компания разработала несколько сценариев развития на случай галопирующих цен на авиатопливо, роста инфляции и снижения покупательской способности. «В результате коммерческая загрузка (общая масса пассажиров и грузов на борту), несмотря на кризис, ежемесячно вырастала на 1%», – не без удовольствия констатирует топ-менеджер.
Пока Sky Express удается лавировать между проблемами. «Наш парк насчитывает всего девять самолетов. Мы мобильны в принятии решений, – поясняет Марина Букалова. – Сокращаем полеты в некоторые города, как по причине низкой загрузки рейсов, слабого спроса, так и в связи с сезонным характером направлений». Например, с 3 января приостановлены полеты по маршруту Самара – Москва, возможно, до 29 марта. Тянет на корректировку бизнес-модели: «Отказываемся от малоперспективных регулярных направлений в пользу чартерных рейсов, – поясняет гендиректор Sky Express. – За сезон доведем долю туристов до 10-12% от всех перевезенных пассажиров. Это поможет спокойно пережить зиму, ведь чартер – постоянный и стабильный источник доходов».
Так как общее количество рейсов не уменьшалось, сокращать персонал не пришлось. «Но мы ввели мораторий на прием новых сотрудников. Резерв есть: в HR-департаменте много заявлений от кандидатов на ряд должностей. Они готовы хоть завтра приступить к работе. С позиции работодателя рассматриваю кризис как очень удачное время получить высококлассного специалиста за небольшие деньги», – говорит генеральный директор.
Модель работы авиаперевозчика предполагает широкое использование заемного капитала и регулярное рефинансирование. В случае сбоев попадание в критическую ситуацию неизбежно. «Конкретных цифр назвать не могу, но мы не отягощены крупными и длинными кредитами, – секретничает Марина Букалова. – Проект финансируется за счет средств акционеров. Доля банковских кредитов в общем объеме долговых обязательств незначительна». В октябре Sky Express опротестовал утверждение Росавиации о наличии у компании просроченной задолженности перед кредиторами в размере почти 1 млрд рублей. В эту сумму входят все долговые обязательства компании, включая лизинг, перед акционерами, товарные кредиты.

 

Улетая от долгов 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль