Именные трубки

82
Телеком. Сотовые операторы уже делали попытки продаж телефонов под собственными брэндами. До сих пор – безуспешные. Но очередное начинание может оказаться удачным.

 В Западной Европе и США рынком сотового ритейла управляют операторы, продающие 80% всех трубок под своими брэндами. Однако Россия до сих пор оставалась страной «непрошитых» телефонов. И вот передел начался. «Вымпелком» приобрел 49% крупнейшего сотового ритейлера «Евросеть» – мог бы больше, но побоялся испортить себе рентабельность. МТС заключила франчайзинговый договор с «Беталинком». Начало продаж сотовых телефонов под собственным брэндом – логичное продолжение пути по выходу на розничный рынок.

Игры с брэндом. В ноябре в дальневосточных салонах связи появился 3G‑телефон под брэндом «Билайн». В этом регионе «Вымпелком» имеет право оказывать услуги GSM-связи только в Хабаровском крае, Амурской, Кам­чат­ской и Сахалинской областях. На еще ше­сти территориях – только 3G. В декабре в продаже появятся еще две модели с полосатой меткой. Производитель – Huawei. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в данном случае цена телефона для конечного потребителя примерно равна затратам компании на проект. А рентабельность – нулевая. «Это нишевой проект. Единственная выгода для оператора – привлечение новых абонентов в закрытом для него регионе», – рассуждает эксперт.
Неделей позже в Москве в продажу поступил телефон с брэндом «Мегафона» на корпусе. Его два основных и, пожалуй, единственных достоинства – минимум возможностей и цена 999 рублей. «Цена явно ниже себестоимости, по моим прикидкам, ее окупит минимум годовой контракт с абонентом», – считает аналитик инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» Александр Казбеги. Пока брэнд «Мегафона» стоит только на модели T261L от Huawei. Успех проекта приведет к началу продаж в других регионах. По информации Эльдара Муртазина, для начала планируется реализовать партию в 10–12 тыс. аппаратов. «За квартал – вполне реально», – уверен эксперт. Таким образом, выручка составит порядка 10 млн рублей. По мнению участников рынка, акция в первую очередь направлена на привлечение новых, пусть и низкобюджетных, абонентов. Примечательно, что в официальных офисах продаж «Мегафона» предлагается за небольшую плату «расшить» телефон, чтобы его можно было использовать в сетях конкурентов. Но, по словам представителя «Мегафон-Москва» Александра Бахорина, это наказуемая самодеятельность сотрудников.
Проект «Мегафона» – тоже по­пыт­ка выйти на рынок ритейла. Александр Бахорин называет проект своевременным: во время кризиса бюджетные аппараты особенно востребованы. Кроме дем­пин­го­вой цены, «Мегафон-Москва» заманивает клиентов стартовым балансом в 30 рублей и годовой гарантией на телефон. В течение трех месяцев со дня активации sim‑карты оператор будет возвращать абоненту 20% потраченной суммы.

Неудачи прошлых лет. Рос­сий­ские операторы уже пробовали продавать телефоны под собственными брэндами. В декабре 2004 года МТС пыталась торговать бюджетными моделями за $60, произведенными «Ситрониксом» (обе компании – «дочки» АФК «Система»). Телефоны назывались МТС i42 и МТС i43. К середине марта 2005 года было продано 100 тыс. штук «трубок». По заверениям представителей МТС, проект вышел на точку окупаемости, но оставался низкорентабельным. И потому умер естественной смертью. Затем в декабре 2005 года «Вымпелком» начал продажи под своим брэндом телефона Samsung E-530 с тарифом «Интуиция». Проект был ориентирован на женскую аудиторию, но тоже провалился. По мнению Эльдара Муртазина – из-за плохой организации розничных продаж. Оптовыми поставками телефона занимался производитель. А оператор предоставлял sim-карты с «Интуицией». По условиям контракта магазины не могли продавать тарифный план без телефона. «Возникло множество комичных ситуаций: есть тарифный план, нет телефонов. Или есть телефоны, но закончились sim-карты», – вспоминает Эльдар Муртазин. В результате лишь 20% E-530 было продано в ком­плек­те с «Интуицией».
Эльдар Муртазин видит две проблемы, помешавшие успеху: неадекватная стоимость и малое количество пущенных в продажу аппаратов. «Телефон i43 с ценой 1,8 тыс. рублей нельзя было назвать бюджетным. За такие и даже меньшие деньги на рынке предлагалось немало моделей даже с большим функционалом, – вспоминает аналитик. – Учитывая практику других рынков, стоимость «зашитых» аппаратов должна быть ниже минимум на 20–30% аналогов. А при небольшом объеме продаж подобные проекты балансируют на точке окупаемости». По его мнению, «Мегафон» учел ошибки конкурентов и выставил более адекватную цену.

 

Сравнительные характеристики

Оператор связи

Мегафон

Вымпелком

МТС

Модель

Huawei
T261L

Huawei
U121

МТС
i42

Габариты, мм

н.д.

103x45x14,5

105x44х18 мм

Вес, граммов

н.д.

90

80

Стандарт связи

GSM-900/1800/1900

GSM-900/1800/1900, IMT-2000 (UMTS)

GSM 900/1800

Дисплей

65 тыс. цветов

260 тыс. цветов

4096 цветов

Возможности

SMS, FM-радио, секундомер

SMS, FM-радио, MMS, WAP, Bluetooth, MP3-плеер, цифровая видео- и фотокамера с разрешением 1,3 Мп.

SMS

Цена, рублей

999

3800

1800

 


Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль