О выживании в кризис

66

Безусловно, надо повысить производительность труда. Да она и сама собой повысится. Вот я искал всяких CFO, бегал за ними, а сейчас они сами мне звонят.

То есть падение спроса на рынке труда автоматически повысит производительность. Но этого мало. Нужно всем владельцам бизнеса обратить внимание на потребительское обслуживание.
Лучше клиента обслуживать, улыбаться ему, любить по-настоящему, холить и лелеять. Потребитель – Бог, царь. Это тот, с кого вы возьмете деньги, чтобы пережить этот кризис.
Нужно заставлять себя улыбаться, я понимаю, что это сложно: мы все восточные люди. После татаро-монгольского ига мы все немного азиаты, поэтому улыбаться друг другу у нас не принято. И вообще мы должны закрыться в такую коробочку и с подозрением друг к другу отнестись в первый час как минимум. Потом, конечно, мы раскроемся, а если выпьем вместе, то вообще начнем целоваться.
В своем колл-центре на собраниях я говорю: «Перестаньте быть русскими, будьте лживыми американцами». Улыбайтесь хотя бы за деньги, любите клиента – американцы ведь тоже делают это за деньги. Тогда он вас полюбит и принесет вам деньги. Это тоже рецепт, как увеличить продажи, прибыль и вообще увеличить бизнес в период кризиса.
Принципиально потребителю – мне и вам – все равно, куда отнести этот рубль. Он отнесет туда, где приятнее. Поэтому улыбайтесь, заставляйте своих сотрудников улыбаться. Все-таки мы европейцы.
О том, как заставить персонал любить клиента, читайте в следующей колонке.

Видеоверсия колонки

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль