Бывший монополист учится считать

75
Общение. В результате либерализации рынка дальней связи появилось семь новых игроков. Из них только МТТ нацелен на частников – оста­ль­ные предпочитают работать с бизнесом.

Ростелеком», с грустью взирая на сокращение своей доли рынка в секторе междугородной и международной связи (МГ/МН) для частных абонентов, активизировал работу с корпоративными клиентами, зачастую используя методы конкурентов, чьи абоненты предпочитают пользоваться не отдельными услугами, а пакетами сервисов, где дальняя связь – одно из предложений. «Удержание существующих корпоративных клиентов и привлечение новых планируется за счет разработки си­стем скидок, создания пакетов услуг для корпоративных клиентов, включающих в том числе услуги на базе собственной сети передачи данных», – рассказывает директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Левочка. Компания намерена активней участвовать в тендерах на оказание услуг дальней связи, в том числе для государственных организаций. В условиях кризиса такие контракты особенно важны. По данным «Ростелекома» за ноябрь 2008 года, его доля на рынке дальней связи для корпоративных пользователей составляет 30%.

Дайте свободу. Бывшему монополисту приходится нелегко: он ограничен госрегулированием. Правда, «Связьинвест», владеющий 50,7% голосующих акций «Ростелекома», обратился в Минкомсвязи и ФСТ с просьбой о выводе его из реестра естественных монополий. Если просьба будет удовлетворена, то оператор будет свободно формировать свои тарифы и предложения.
Пока чиновники думают, не скованные контролем частные операторы для отсечения невыгодных частников выставляют заградительные барьеры в виде высокой предоплаты или обязательного объема трафика. Важное качество – активное строительство конечных линий передачи данных, так называемых «последних миль». В результате услуга дальней связи выступает приятным дополнением. «Конкуренты предлагают выгодные предложения за счет пакетизации услуг межгорода с местной связью, доступом в интернет», – поясняет Родион Левочка. А клиентам удобнее общаться с одним оператором. «Ростелеком» же всегда был сосредоточен на магистральных линиях связи. Чтобы сохранить долю корпоративного рынка, ему придется строить «последние мили» – это стало одной из приоритетных задач компании на ближайшие 2–3 года.
Принципы тарифообразования подавляющее большинство операторов, включая «Ростелеком», не раскрывают. Бывший монополист перенимает здесь опыт у конкурентов. Применяется сегментирование клиентов и их потребностей, внедряются схемы тарификации в зависимости от клиентских запросов, используются многоуровневые системы скидок. «В первой половине 2009 года мы предложим новые инициативы по формированию тарифов для юридических лиц, – говорит Родион Левочка. – Но пока рано раскрывать все подробности предстоящего проекта».

По магистрали. Но есть один сегмент корпоративного рынка, где «Ростелеком» – безусловный лидер и будет им оставаться еще долгие годы. Это сдача в аренду каналов передачи данных другим операторам. Протяженность магистральных сетей «Ростелекома» – 150 тыс. км. На втором месте по длине линий – «Синтерра», владеющая 60 тыс. км. Причем эта частная компания, «спонсируемая» акционерами без привлечения кредитов, за 2007 год в рамках государственного национального проекта смогла проложить 6 тыс. км линий. По оценкам старшего аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, строительство собственной сети для оказания услуг дальней связи в соответст­вии с условиями Мининформсвязи обходится минимум в $1,5 млрд (около $7–15 тыс. за километр). По-видимому, «Ростелеком» еще долго будет единственным значимым игроком на этом поле. Нет такого федерального оператора, который бы не арендовал у него каналы передачи данных.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль