ДМС переводят на софинансирование

120
Экономия. Страховые компании переориентируют клиентов на п­родукты эконом-класса, чтобы не сворачивать программы ДМС вовсе.

«Главная задача на ближайшее время – уберечь корпоративного клиента от полного отказа от ДМС. Пока еще есть на чем сэкономить, будем вместе искать варианты», – говорит руководитель управления медицинского страхования компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов. Если подходы не менять, то, по оценкам экспертов, в 2009 году стоимость полисов ДМС может вырасти на 30–50%, а такое удорожание сократит рынок до уровней многолетней давности – останутся в основном кэптивные программы, да и то в сильно урезанном виде.
Вариантов удешевления несколько. Самый простой – сузить покрытие. «В условиях кризиса приоритетным направлением становятся, в частности, программы с ограниченным набором самых востребованных услуг, например, включающие только экстренную медицинскую помощь», – рассказывает директор департамента медицинского страхования компании «ВТБ Страхование» Светлана Жукова. Она же называет и другие возможные варианты: продажа полисов в рассрочку и различные схемы долевого участия работодателя и сотрудников в оплате ДМС. Например, страхователь по корпоративному договору предоставляет работникам гарантированный минимум услуг, а те за собственный счет на льготных условиях могут расширить их перечень. Есть еще один резерв для снижения стоимости ДМС – переход на обслуживание в медицинские центры средней и низкой ценовой категории. Правда, в этом случае одно из главных преимуществ добровольной медицины – уровень сервиса – постепенно сходит на нет, в конце концов, по­сто­ять в очереди можно и в обычной поликлинике и это не потребует никаких дополнительных затрат, кроме тех, что работодатель несет в рамках единого социального налога. Кроме того, в период кризиса участ­ники рынка считают разумным «почистить» свои портфели и избавиться от откровенно убыточных клиентов, с которыми раньше могли работать ради стратегических и перспективных целей.
Как предполагает Светлана Жукова, из-за кризиса поменяется сама структура продуктового ряда. Если в благополучные времена были востребованы программы VIP, «стандарт», «эконом» нескольких уровней, то теперь наибольшим спросом будут пользоваться две градации: VIP – для ограниченного числа руководителей и «эконом» – для всех остальных сотрудников.
Активно развивать розницу страховщикам тоже резона мало, хотя сегодня эта ниша почти пуста. «Действительно, при отказе работодателя от ДМС количество желающих застраховаться самостоятельно может вырасти, но искусственной выборки здесь не избежать. Молодые и здоровые на ДМС сэкономят, а без них страхование теряет предсказуемую рентабельность», – объясняет Александр Лапунов. Но есть и более простое объяснение бесперспективности розничной «медицины» – цена полиса для клиента «с улицы» в два-три раза выше, чем за тот же набор услуг в расчете на одного человека по корпоративным программам. Так что рассчитывать на то, что оставшиеся без соцпакета сотрудники настолько привыкли к медстраховке, что купят ее за свой счет, наивно. Мало того, по мнению некоторых экспертов, доля розницы в портфелях страховщиков грозит снизиться с нынешних 5% до долей процента.
Проблем страховщикам, не исключено, подкинут и ме­ди­цин­ские учреждения. Некоторые из них наверняка попытаются компенсировать собственные потери из-за сокращения платежеспособного спроса на качественную помощь за счет приписок или неоправданного назначения каких-то дополнительных процедур и анализов. Видимо, спрос на медицинских экспертов со стороны страховщиков в ближайшее время возрастет.
Кстати, что операторов ДМС хоть немного утешает, так это перемены на рынке труда. В условиях массовых сокращений и почти полного отсутствия вакансий работники прекрасно понимают, что сейчас много болеть нельзя, количество обращений за медпомощью, по крайней мере по пустякам, сократится значительно. А это, в свою очередь, снизит расходы страховщиков.

 

Лидеры рынка ДМС по итогам I полугодия 2008 года

 

Компания

Премия по корпоративным программам, млн руб.

Премия по розничным программам, млн руб.

1

Согаз

8105

265

2

Росно

3376

151

3

Ингосстрах

2607

112

4

Ресо-гарантия

1964

176

5

Росгосстрах*

1740

159

6

АльфаСтрахование*

1350

57

7

Капиталъ Страхование*

1291

18

8

Ренессанс Страхование*

1193

107

9

Макс

1139

67

10

Уралсиб*

1069

135

* Данные приведены по группе компаний.
По данным компаний

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль