Невозможное возможно

59
Тенденция. В условиях кризиса спортивное спонсорство расценивается многими компаниями как отличная возможность повысить свои доходы на фоне па­дающего потребительского спроса.

Среди сотен тысяч россиян, прильнувших к телеэкранам во время трансляций из олимпийского Пекина, вряд ли нашлось хотя бы несколько человек, которым не запомнилась красивая бело-синяя форма сборной России с красными узорами. Однако уже в следующем году подобные «украшательства» могут стать историей – в конце декабря прекращает действие контракт компании Bosco Sport с Олимпийским комитетом России (ОКР) на право экипировать национальную команду. В результате наша страна сегодня находится на пороге самой большой интриги за всю историю отечественного спортивного спонсорства. Ведь победитель нового тендера на статус национального партнера (теперь уже не ОКР, а оргкомитета «Сочи-2014») по категории «Одежда, обувь, аксессуары» получит право не только одевать российскую команду в период с 2010 по 2016 года, но и единолично реализовывать всю связанную с сочинскими Играми сувенирную продукцию. «А это в масштабах страны может принести несколько сот миллионов долларов прибыли», – предполагает директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий. Таким образом, на кону нового тендера, который, скорее всего, будет проведен уже в первом квартале 2009 года, стоят беспрецедентные для российской «олимпийской» истории деньги. Если за право одевать Олимпий­скую сборную России в Пекине Bosco Sport заплатила ОКР около $12 млн, то теперь «цена вопроса», по циркулирующей на рынке информации, составит не менее $80–100 млн. Чтобы получить статус национального партнера оргкомитета «Пекин-2008» по категории «Одежда, обувь, аксессуары» и иметь возможность работать со сборной Китая, компания Adidas потратила $90 млн.
Дорого? Весьма, однако опрошенные «Ф.» эксперты не сомневаются, что потенциальные участники тендера – Bosco Sport, украинская компания Miroff Sport, Adidas, Nike, а также китайский производитель спортивной одежды Lining – постараются найти эти деньги. «Продажи большинства потребительских товаров сегодня в лучшем случае стагнируют, а в худшем – падают, – говорит генеральный директор агентства Sportima Олег Манжа. – Чтобы вернуть потребителей, рекламодателям надо ассоциировать свои товары с чем-то популярным, «светлым», успешным. То есть с тем, чем в последнее время стал наш спорт». По словам эксперта, рекламодатели давно заметили, что реклама или лого на майках или баннерах во время спортивных трансляций дает увеличение продаж. Под этим мнением готовы подписаться топ-менеджеры X5 Retail Group: во время чемпионата Европы по футболу продажи товаров, рекламирующихся в магазинах сети в ассоциации с национальной сборной страны, увеличились на 25%.
На голову руководителя Российского футбольного союза (РФС) Виталия Мутко в последние месяцы буквально пролился золотой дождь. Так, X5 Retail Group раскошелилась на $14 млн за то, чтобы получить право называть себя официальным спонсором РФС. Еще больше – $50 млн – заплатил «Росгосстрах» за спонсорство премьер-лиги. Но больше всего, безусловно, Виталия Мутко порадовала компания Adidas. За 4 отборочных цикла, последний из которых завершится летом 2016 года, РФС получит от этой корпорации без малого $100 млн, полное обеспечение амуницией всех сборных команд, роялти от продаж футболок (порядка 5%), а также бонусы за выход в финальную часть чемпионатов мира и Европы. Сумма, которую пришлось выложить Adidas, выглядит тем более внушительной, что прошлый контракт, действовавший между РФС и Nike, был, по различным данным, в 12–15 раз меньше нынешнего. Не переплатил ли Adidas? Большинство спортивных экспертов полагают, что нет. «Чтобы понять маркетинговый потенциал спонсорства национальной команды, – рассуждает Максим Белицкий, – достаточно вспомнить ночь после победы сборной России над Голландией, когда на улицы столицы вышли более полумиллиона ликующих москвичей».
По данным агентства Sportima, в прошлом году на спортивное спонсорство в России было потрачено не менее $200 млн. Для сравнения: это примерно в два раза больше, чем объем рынка рекламы на радио. Стать спонсором чемпионата России по футболу стоит $4,5 млн, партнером – от $500 тыс. Олимпийский бюджет компании Samsung (генеральный партнер ОКР) – $1 млн. Почти столько же заплатил за спонсорство Кубка Кремля по теннису «Ингосстрах». «Посмотрите, – взывает начальник отдела общественных связей «Ингосстраха» Людмила Братусь, – теннис популярен прежде всего среди российского среднего класса и, таким образом, наше участие в проекте формирует образ финансово обеспеченной и благополучной компании».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль