Спасти страховой рынок может только чудо или повышение тарифов по ОСАГО

74

Обязательная «автогражданка» превращается для страховщиков в «наше все». И каким боком это «все» всем им выйдет, зависит от правительства. Можно просто ничего не делать и уже очень скоро «в расход» пойдут крупные операторы. По массовым добровольным видам (каско, ДМС) кризис проедется катком: сокращение объемов обернется потерей рентабельности по портфелю в целом. У крупных некэптивных операторов начнет расти доля обязательных видов, и в первую очередь ОСАГО. Однако при нынешних тарифах, оно быстро превращается в убыточный бизнес, хотя бы из-за инфляции. С другой стороны, «автогражданка», если правительство внемлет мольбам страховщиков, поможет им пережить кризис. Хитрость в том, что спрос на обязательные полисы не столь эластичен, как по другим продуктам. Ибо отказ от него в данном случае означает отказ от личного (а для кого-то служебного) автотранспорта. То есть умеренное увеличение стоимости вообще не должно отразиться на количестве проданных страховок, зато оно приведет к пропорциональному росту премий. Машина, если она на ходу, на ходу и останется, у прежнего владельца или у нового – страховщику неважно. Чиновникам же ничего не стоит отрегулировать расценки таким образом, чтобы избежать и дополнительной нагрузки на бюджет (казенные учреждения тоже страхуют свой автопарк), и сколько-нибудь массового недовольства граждан. Коэффициентов много: в зависимости от «лошадей», возраста, стажа водителя, его страховой истории, территории использования, наконец. Какие-то можно даже понизить. Думаю, если речь зайдет о жизни и смерти рынка, лучше уж воспользоваться этими рычагами, нежели накачивать дешевыми деньгами не самый толковый в России страховой бизнес. Есть, правда, национальная особенность, способная обратить эффект. Если цена страховки начнет чрезмерно давить на карман заядлых водителей в ход пойдут «левые» и поддельные полисы, взятки гаишникам.

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Строители поддержат страховщиков

Со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе в виде обязательного страхования. Членам саморегулируемых организаций (СРО), согласно поправкам в законодательство, придется страховать свою гражданскую ответственность перед потребителями за произведенные работы.
Тотальной «обязаловка» станет с 2011 года. Два года переходного периода отводятся на отладку системы. По словам главы Российского союза строителей Михаила Викторова, на первоначальном этапе стимулировать приобретение полисов должен пониженный взнос в компенсационный фонд СРО: 300 тыс. рублей – для застрахованных, 1 млн – для всех остальных. Стимул, впрочем, не великий.
В будущем строительная компания должна иметь отдельную страховку по каждому виду работ, выполняемых ею. Таким образом, благодаря очередной «вмененке» у страхового рынка появится еще один перманентный источник поступлений, отдачу от которого при лучшем стечении обстоятельств его операторы почувствуют уже в следующем году. «По рентабельности, это, пожалуй, один из самых привлекательных видов бизнеса. Это хорошие риски, поэтому тарифы могут быть невысокими, и все равно приносить прибыль страховым организациям», – уверен гендиректор «Межрегионгаранта» Евгений Потапов.
В строительном секторе страхование до недавних пор активно развивалось и без стимулирующих законодательных мер, особенно в тех его сегментах, где присутствовала конкуренция. Комплексная защита от строительно-монтажных рисков (СМР) стала массовым продуктом, хотя далеко не всегда этот бизнес прозрачен.

 

Сборы по страхованию СМР

Компания

Премия, млн руб.

Отношение выплат к взносам, %

1

Согаз

994

33,5

2

Росгосстрах*

617

1,2

3

АльфаСтрахование*

399

8,0

4

Ингосстрах

240

4,6

5

Военно-страховая компания

217

7,2

6

Росно

199

0,0

7

Капиталъ Страхование*

146

4,2

8

Согласие

135

0,3

9

Альянс

123

0,0

10

Югория

117

0,1

*По группе компаний. По данным рейтинга компаний «Ф.» за I полугодие 2008 года

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль