Старое или новое: небольшие изменения

39
Еще одним критерием сортировки компаний из списка «Финанс-500» является 1990 год. Предприятия, активы которых созданы после этого года, мы называем «новой» экономикой. К ней прежде всего относятся банки, страховые компании, розничные сети, телекоммуникационные операторы. Остальные предприятия зачислены в категорию «старой» экономики: металлургические комбинаты, нефтегазовые холдинги и т. п., чьи нынешние результаты базируются на фундаменте, заложенном еще в советское время. В отдельную категорию выделены оптовики.

Что в этом разделении примечательного? Во-первых, десятка крупнейших компании «старой» экономики в точности повторяет топ-10 «Финанс-500». Во-вторых, за год соотношение между «старыми» и «новыми» предприятиями почти не изменилось, особенно если не смотреть на суммарную выручку (где наблюдается значительный рост продаж оптовиков, обусловленный потребительским спросом), а на совокупные активы. В-третьих, в следующем году мы скорее всего будем наблюдать ухудшение позиций компаний «новой» экономики из-за кризиса. Проблемы с ликвидностью уже сказались на бизнесе банков, девелоперов и розничных сетей.

Крупнейшие компании «новой» экономики

МестоМесто в «Финанс-500»КомпанияСпециализацияВыручка в 2007 г., млрд руб.Активы в 2007 г., млрд руб.
111АФК СистемаТелекоммуникации350,061697,146
220ВымпелкомТелекоммуникации183,219259,469
321Группа ВТББанк181,1242273,551
428МегафонТелекоммуникации140,393156,497
529X5 Retail GroupРозничная торговля135,926160,115
630ЭльдорадоРозничная торговля131,659 
733Форд мотор компаниПроизводство автомобилей121,23620,626
842Метро кэш энд керриРозничная торговля96,63348,194
943МагнитРозничная торговля93,94739,771
1044РольфРозничная торговля92,10830,982

Крупнейшие компании «старой» экономики

МестоМесто в «Финанс-500»КомпанияСпециализацияВыручка в 2007 г., млрд руб.Активы в 2007 г., млрд руб.
11ГазпромНефть и газ2390,4676792,556
22ЛукойлНефть и газ1717,0881463,966
33Российские железные дорогиТранспорт975,5902871,372
44РоснефтьНефть и газ902,5031836,463
55ТНК-BPНефть и газ702,446715,092
66СургутнефтегазНефть и газ617,2781025,577
77СбербанкБанк529,0514928,808
88ГМК Норильский никельЦветная металлургия420,936876,337
99СеверстальЧерная металлургия389,510410,402
1010Объединенная компания РусалЦветная металлургия382,279 

ДОСЬЕ

188. МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт Шереметьево*

Терминал «Аэроэкспресс».

Прямое железнодорожное сообщение между Москвой (Савеловский вокзал) и аэропортом было установлено только этим летом. За день в оба направления курсирует 22 пары поездов. Пока они заполнены лишь наполовину, но, согласно прогнозам, терминал будет принимать до 30% от всего пассажиропотока аэропорта.

Система жизнеобеспечения терминала запитана на железнодорожную станцию Лобня, поэтому даже в экстренных случаях, например при отключении электричества, кассы не перестанут работать. Контроль за жизнеобеспечением всего терминала ведется из двух небольших кабинетов. В одном из них расположены системы управления пожаротушением,

электричеством и лифтами, второй отведен под видеонаб­людение и контроль доступа на этажи. В принципе, большего и не нужно: все управление полностью автоматизировано.

Зона комплектации багажа в терминале С.

Уплыв из рук хозяев, багаж попадает на ленту транспортера. Он движется примерно три минуты и для начала сканируется на специальном приборе – интро­скопе. Заподозрив, что в багаже спрятано оружие или взрывчатые вещества, интроскоп выводит изображение чемодана на экран монитора, чтобы сотрудник аэропорта смог оценить, насколько реальна угроза. Если тревога была ложной, то багаж отправляется в комплектовочное помещение на погрузку в тележки. Если же содержимое вызвало подозрение не только машины, но и человека, то чемодан отправляется на проверку уже на другой прибор – томограф Examiner. Он выдает трехмерное изображение чемодана, позволяя детально рассмотреть его содержимое. В случае обнаружения опасных предметов сотрудники аэропорта вызывают владельца багажа для ручного досмотра.

Техобслуживание самолета.

Перед вылетом экипаж проверяет приборы и датчики, служба авиационной безопасности полностью досматривает борт на предмет наличия опасных предметов, после чего начинается заправка, уборка самолета, доставка на борт питания и инвентаря. На обслуживание широкофюзеляжных самолетов типа Boeing уходит в среднем два с половиной часа. Пока самолет находится на стоянке с выключенными двигателями, машина АПА (агрегат питания аэродромный) выполняет функции генератора и обеспечивает бесперебойное питание лайнера. Маленький тягач вывозит лайнер на рулежную дорожку, где он уже начинает движение в нужном направлении.

Диспетчерская. Так называемая «Рюмка» – достопримечательность Шереметьево. Здесь расположен «мозг» аэропорта – группа контроля производственно-диспетчерской службы. Она координирует работу всех подразделений, которые обслуживают самолет на перроне. Один диспетчер контролирует график вылета, процесс взлета и посадки, второй держит связь с экипажем, а также наблюдает за процессом загрузки. Вся информация о том, что необходимо для подготовки рейса, «расходится» по аэропортовым службам именно от него. Третий диспетчер распределяет места под прилетающие самолеты. Четвертый специалист контролирует движение автобусов, курсирующих с пассажирами от терминала к самолету, а пятый обеспечивает телеграфную связь со всеми аэропортами. Диспетчеры систематически меняются местами, поэтому каждый специалист умеет выполнять работу своего коллеги.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль