В сети навсегда

81
Конкуренция. Вопреки прогнозам экспертов рынок товарных экспресс-кредитов и в этом году для банков очень привлекателен. И не только как канал привлечения новых клиентов.

Начало розничному кредитованию в России положили, как известно, товарные экспресс-кредиты. Всего за семь лет объем этого рынка вырос с нуля до 127 млрд рублей. Эксперты по праву называли происходящее бумом. В 2005 году, например, объем выданных ссуд вырос на 70%. В тот год в магазинах бытовой техники половина товаров продавалась в кредит, предложения финучреждений еле поспевали за растущим спросом. Именно тогда многие россияне получили первый опыт кредитования, расплатившись с его помощью за новый телевизор или стиральную машину.

Насыщения рынка так называемых POS-ссуд долго ждать не пришлось. Уже в 2006-м рост продаж электроники замедлился, кредитные учреждения начали «переключать» клиентов на другие продукты. Яркое свидетельство возросшей тогда конкуренции – сформировавшийся расклад сил. Рынок поделили между собой несколько игроков: «Русский стандарт», Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФБ), ОТП-банк, Кредит-Европа банк. Прорваться в число лидеров за последние три года удалось лишь двум новичкам – Альфа-банку и «Ренессанс-кредиту». «Этот рынок перестал быть актуальным, многие операторы начали переводить клиентов на кредитки и нецелевые ссуды», – говорили год назад аналитики «Русрейтинга». С этими выводами соглашались и другие эксперты. Однако прогнозы не оправдались. По крайней мере, лидеры экспресс-кредитования не спешат сдавать позиции, а некоторые укрепили их. Согласно отчету по ценным бумагам «Русского стандарта», по итогам первого квартала рыночная доля этой кредитной организации составила 28,1% (годом ранее 36,1%), ХКФБ – 20% (12,2%), ОТП-банка – 11% (6,1%), Альфа-банка – 5,6%, «Ренессанс-кредита» – 10,9% (4,6%). Любопытен, кстати, и список выбывших из первой десятки – ДжиИ Мани банк (было 4,1%), Урса-банк (6,7%).

Крупнейшие игроки этого сегмента признают: экспресс-кредитование для них лакомый кусок, несмотря на начавшееся в прошлом году сокращение маржи. «По-прежнему интересны все направления целевого кредитования – от ссуд в крупных сетях электроники до мелких магазинов и туристических компаний», – говорит предправления «Ренессанс-кредита» Алексей Левченко. «Нашему банку, как и раньше, удается договариваться с торговыми сетями, ведь они, как и мы, заинтересованы в повышении продаж», – вторит ему замдиректора развития бизнеса розничного кредитования ХКФБ Александр Антоненко. Причем, как подчеркивает советник президента ОТП-банка Вадим Юрко, товарные кредиты интересны не только как канал привлечения новых клиентов и организации перекрестных продаж: «Маржа в этом виде бизнеса еще достаточно высока. Обратите внимание, даже в условиях недостатка ликвидности большинство потребительских банков в сегменте POS-кредитования не ужесточало условий».

Эксперты ожидают, что и в этом году рынок целевого кредитования будет близок к прошлогодним темпам роста (около 13%). «Сейчас все вынуждены снижать риски, пересматривать продуктовый ряд, замедлять рост портфеля. В этих условиях у многих просто не остается возможностей для развития альтернативных видов кредитования, они по инерции развивают старые продукты», – отмечает старший аналитик «Русрейтинга» Виктория Белозерова.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль