В МИРЕ: Время глотать автогигантов

41
Обнародованы данные по количеству и суммам сделок в автомобильном секторе, заключенных в первой половине 2008 года.

Как сообщает PricewaterhouseCoopers, в этот период активность на рынке слияний и поглощений была близка к уровню аналогичного промежутка времени в 2005-м. Она лишь незначительно отличается в меньшую сторону от среднего показателя за первое полугодие в период с 2005 по 2007 год. Виной тому – глобальный кредитный кризис и экономический спад в США, спровоцировавшие сокращение крупных сделок, наблюдавшихся в 2007 году: так, с января по июль в прошлом году было заключено два контракта, сумма которых превышала $1 млрд. А в нынешнем – ни одного. Всего же в течение первого полугодия 2008-го состоялось 289 сделок на общую сумму $13,2 млрд (против 333 на $19 млрд годом ранее). Объявленная стоимость договоров снизилась на 30% по сравнению с первой половиной 2007 года и на 25% по сравнению со средним показателем за первое полугодие трех прошлых лет.

По словам Майкла Кнолла, партнера и руководителя группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PricewaterhouseCoopers, показатели 2008-го сложно сравнивать с данными за 2006–2007 годы, когда наблюдался период стремительного роста контрактов между автокомпаниями. А с сокращением количества мегасделок снизился и общий объем их стоимости. А партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли компании-аналитика Стэнли Рут отметил, что в следующем десятилетии основополагающим для успеха участников рынка будет управление растущими производственными издержками и перераспределение нагрузки производства. Слияния же и поглощения, по его мнению, продолжат играть главную роль и выступают катализатором таких преобразований.

289

сделок на общую сумму $13,2 млрд состоялось в автомобильном секторе с января по июль 2008-го

ГАЗ

Чистая прибыль Peugeot Citroen в первом полугодии 2008-го составила 733 млн евро. Это на 49% выше, чем годом ранее. Запуск программы конкурентоспособности позволил альянсу сократить издержки на 882 млн евро

Тормоз

-5,3% – таково снижение показателя европейских продаж автомобилей в июле по отношению к предыдущему периоду 2007-го. За семь месяцев текущего года падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого составило 2,5%

Топ-5: крупнейшие открытые сделки на мировом авторынке в 2007 г.

МестоСумма, $ млнОбъектПокупательПакет акций, %
17400Chrysler Group (США)Cerberus Capital (США)80
21386Volkswagen (Германия)Porsche (Германия)4
31085Nissan Diesel Motor (Япония)AB Volvo (Швеция)76
4847Aston Martin (Великобритания)Al Dar Asset Manegement (Кувейт)92
5470Северсталь-Авто(Россия)New Deal Investment (Россия)100

СОБЫТИЕ: Гибридные задумки

Японские производители, похоже, искренне озабочены состоянием окружающей среды в России: они всерьез надеются привить водителям любовь к гибридным машинам.

Компания Toyota покажет на Московском международном автосалоне – 2008 концепт-кар Hybrid X. Не рано ли? Здесь не Западная Европа и не Америка: в первой бензин дорог, во второй энергосбережение – модный тренд. В России же по-прежнему любят большие машины, несмотря на явные проблемы с трафиком и парковкой в мегаполисах, и двигатель помощнее, хотя разгоняться в повседневной жизни вроде бы негде. Топливо относительно доступно по цене. Что до вредности выхлопов, то пока это мало заботит автовладельцев. Созрел ли российский рынок для подобного продукта? Между тем цена на автомобиль отнюдь не бросовая (в Великобритании гибридный Prius стоит от 17932 до 20832 фунтов, в Германии «база» продается за 25150 евро, в США – за $22000, в Японии – за 2268000 иен, или $20700). В стране, где наибольшей популярностью пользуются машины стоимостью $10–15 тыс., уповать на головокружительный успех экологичного недешевого транспорта по меньшей мере рискованно. Известны случаи, когда модель «проваливалась» на российском рынке, несмотря на бурный рост продаж год от года.

Но ведь и японцы не так просты. Помимо заботы о здоровье людей и экономии топлива, в намерениях Toyota, выводящей-таки на отечественный рынок прижившийся в Европе и Штатах Prius, присутствуют глубокий рыночный интерес и дальновидность. Да, сегодня это направление здесь не очень развито. Зато когда западные веяния дойдут до России, создатели Hybrid X окажутся первыми. Тем более что гибридная версия Lexus существует в России уже более двух лет. Остальное – вопросы ценовой политики, стратегии продвижения и технической поддержки. Поживем – увидим.

МНЕНИЕ

Томоаки Ниситани, президент «Тойота Мотор»:

– Как производители автомобилей, мы должны думать о будущем. Намерение поставлять в Россию гибридные машины – это сообщение о том, что нас тревожит, оно адресовано молодым людям в первую очередь. Будет ли достаточный потребительский интерес? Это разумный вопрос: машина действительно недешевая. Наша задача – что-нибудь придумать. Если рассуждать, готовы ли дилерские и технические центры к наплыву авто с новой «начинкой», – безусловно, нам необходимо будет специально обучать механиков уже существующих станций послепродажного обслуживания, закупать и устанавливать дополнительное оборудование.

АВТОПРОБЕГОМ

General Motors увеличил свою долю рынка в России за первую половину текущего года на 23% к аналогичному периоду прошлого (11,7% против 9,6%). Брэнд Chevrolet, в частности, имеет долю 8,15% среди брэндов и является самой продаваемой маркой. Российские продажи GM с начала года выросли на 60%.

Chrysler ведет переговоры с российскими и индийскими автопроизводителями о возможном создании альянсов. Компания также получила предложение о партнерстве от итальянского Fiat. Решение руководство Chrysler обещает принять до конца 2008 года. С 1 сентября автоконцерн возглавит Ральф Гиллес, до последнего времени занимавший пост вице-президента Jeep/Truck&CFM Design.

Changfeng Motor, китайский производитель внедорожников, прервал предварительные переговоры с GM о покупке марки Hummer, объяснив свое решение потерей интереса к сделке.

Концерн Daimler, владелец марки Mercedes-Benz, вступил в стадию переговоров о покупке 42% акций российского производителя грузовиков «Камаз». А одно из подразделений концерна, компания Mercedes-Benz do Brasil, инвестирует 600 млн евро ($894 млн) в увеличение производства грузовиков и автобусов на своем заводе Sao Bernardo do Campo в Бразилии.

Skoda в России сменила руководителя. Ян Гурт покинул этот пост, его преемником стал Петер Милинг, ранее возглавлявший отдел международной стратегии продаж в штаб-квартире компании. Ян Гурт продолжит свою работу в офисе Skoda Auto в Чехии.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль