Частная дума Олега Анисимова

42
ИДЕЯ О ТОМ, ЧТО ЧИНОВНИКИ ДОЛЖНЫ ПОКИНУТЬ СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ ГОСКОМПАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МНЕ СОМНИТЕЛЬНОЙ. ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ ГЛУПОЙ
Общество узнало о новом поветрии 8 июня. Первый вице-премьер Игорь Шувалов на Петербургском экономическом форуме сообщил следующее: «В ближайшее время мы проведем ротацию во всех компаниях, на 100% принадлежащих государству. Максимально устраним оттуда чиновников, заменив их на профессионалов». Уже тогда заявление показалось мне странным.

В советы директоров госкомпаний ведь входят лучшие чиновничьи силы – министры, их заместители, директора департаментов. На таких позициях должны работать профессионалы – как в вопросах управления, так и в отрасли, которой они занимаются. Поэтому второе предложение Игоря Шувалова выглядело двусмысленно. Намек на непрофессионализм обидел многих неглупых чиновников, которые, кстати, за работу в советах директоров согласно законодательству официальное вознаграждение получать не вправе.

Теперь у нас есть возможность увидеть, как эта идея реализуется на примере ОАО «Российские железные дороги». В совете останется один чиновник – вице-премьер Александр Жуков, который сейчас руководит этим органом. Президент РЖД Владимир Якунин там по должности. Остальные кандидаты – независимые директора: Александр Рязанов (экс-«Газпромнефть»), Владимир Гусаков («Центринвест»), Андрей Шаронов («Тройка Диалог»), Александр Шохин (РСПП), Владимир Прокофьев («Балттранссервис»), Дмитрий Комиссаров (экс-«Трансмашхолдинг»), Андрей Костин (ВТБ).

А теперь несколько вопросов. Чем, скажите мне, Александр Рязанов, ранее руководивший «Газпромнефтью», в железнодорожных вопросах профессиональнее, чем замминистра транспорта Александр Мишарин, который совет теперь вынужден покинуть?

Кто будет активнее оппонировать РЖД по вопросам монополизма – замминистра экономического развития Анна Попова или Дмитрий Комиссаров, основное место которого сейчас неизвестно?

О какой независимости можно говорить в случае гендиректора «Балттранссервиса» (структура «Н-транса») Владимира Прокофьева, если бизнес «Н-транса» зависит от РЖД? С каким усердием будет он отстаивать интересы государства?

Разве мало заняты на основных местах работы остальные независимые директора, чтобы еще вникать в проблемы огромной РЖД?

Новая схема приведет к усилению влияния президента РЖД Владимира Якунина. Хороший подарок на 60-летие. Единственный позитивный факт: число членов совета сократится с 12 до 9 человек. Видимо, на рынке дефицит людей «с именем», достаточным для столь важной роли. В этой связи любопытно посмотреть: кого «в независимые» привлекут для других госкомпаний. Возможно, процесс будет напоминать барщину – бизнесу придется отдать своих менеджеров на отработку пожеланий верховной власти в добровольно-принудительном порядке. Как откажешь, дело ведь государственной важности.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль