Чудеса в ГИБДД

44
06.07

Помогал родственникам перегнать автомобиль. Из Москвы в Поволжье. Заодно поучаствовал в процессе снятия и постановки машины на учет. Увлекательно. Как только и из чего только в нашей России не делают деньги. Вспомнились 90-е.

В Москве «сняться» – не проблема. Даже при ограниченном времени и финансах. Забил в поисковике «снятие с учета», хотел выяснить, какие документы нужны. Первые три страницы, которые выдал «Яндекс», изобиловали предложениями соответствующих услуг: «недорого», «быстро», «надежно». За 8–10 тыс. рублей процедуру можно пройти заочно, то есть выписать доверенность, а в конце дня или на следующий получить машину уже с транзитными номерами и всеми отметками в ПТС. «Бюджетный» вариант – 4–5 тыс. – предполагает личное участие хозяина в бюрократической истории своего авто, однако специально приставленный к нему человек «оказывает всяческое содействие», дабы оформление заняло не более трех часов. Выброшенные деньги. Весной, когда покупал новую машину, признаться, была мысль поставить ее на учет по доверенности. В автосалоне за этот сервис хотели 12 тыс. рублей (вместе с прохождением техосмотра). Знакомые отговорили: «Езжай на Вагоноремонтную, за час номера получишь, еще час потратишь – талон ТО выдадут». Послушал, примерно так и вышло. Разве что в обеденный перерыв попал, но все равно в те самые три часа уложился.

На сей раз авто было не новое, снималось с регистрации, и не на Вагоноремонтной, а на Твардовского. И опять три часа. Без чьей-либо помощи и с учетом обеда (ну не везет с ним). Прямо какие-то чудеса происходят в государственной автоинспекции. Товарищ, который перед нами номера получил, предположил, что деньги от взяток на дорогах теперь идут на улучшение сервиса. В общем, очаги цивилизованности начали появляться в правоохранительных органах. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Общую картину портят страховщики, точнее их агенты. Тем на пути к цивилизованности не меньше трех поколений сменить надо. Понаставили свои полустационарные ларьки (куда, интересно, «газели» и «соболя» делись?), оттяпали полторы полосы проезжей части под «парковку для клиентов» и сидят – бизнес делают. Смотреть тошно. Неужели гендиректорам и акционерам страховых компаний не противно оттого, что логотипы их уважаемых фирм украшают контейнеры, в которых на рынках образца 90-х торговали паленым спиртным?

Ладно, эти хотя бы реальные услуги предлагают: полисы, переоформление, ксерокопирование и т. д. Но некоторые умудряются делать деньги буквально из ничего. Раньше все гаишные квитанции оплачивались в Сбербанке, теперь в моду вошли электронные аппараты по приему платежей. На Вагоноремонтной улице железный ящик стоял прямо в помещении МРЭО ГИБДД, к нему была приставлена барышня, которая подсказывала, какие кнопки жать. Делала она это совершенно бесплатно. В МРЭО на улице Твардовского инспектор, выдавая квитанции, направил нас в соседнее здание, где оказалось целых два «деньгоприемника» и целых две барышни, засовывающие в них купюры клиентов. Любой платеж вне зависимости от суммы сопровождается комиссией в 50 рублей. Сдача не выдается, но по желанию зачисляется на счет мобильного телефона. Вот это рентабельность! Вот это бизнес! Человек и аппарат! 50 рублей, естественно, не жалко, не в Сбербанк же с его очередями тащиться. Но наглость грандиозная.

С не менее грандиозной наглостью мы столкнулись, когда уже ставили машину на учет в небольшом поволжском городке. Там гаишный криминалист проводит осмотр авто на специальной площадке, которую люди предприимчивые назвали платной парковкой и собирают опять-таки по 50 рублей с каждого заехавшего на нее для прохождения официальной процедуры. Альтернативы нет. А масштаб бизнеса по местным меркам немаленький. Для сравнения: такса обычной охраняемой стоянки в центре города – 40 рублей в сутки.

Разумеется, ГИБДД причем. Чем цивилизованнее система обслуживания автовладельцев (ее разрабатывают, очевидно, не в периферийных МРЭО), тем больше дичает паразитирующий на ней бизнес. Раньше торговали местами в очереди, сейчас, когда это неактуально, в ход пошли девочки с аппаратами и криминалисты с собственными парковками. Повторюсь, не денег жалко, а воздух, из которого они делаются.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль