Акулы капитализма с Игорем Терентьевым

52
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ IPO «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ОТКРОЕТ ИНВЕСТОРАМ ДОСТУП НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК. ЗАКРОЮТ ЛИ ОНИ ГЛАЗА НА СЛАБЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ?

Возможно, в будущем вы будете летать через «Шереметьево» с большей охотой. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко заявил, что в конце 2008 года государство, владеющее 100% ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», примет решение об IPO. Купив акции, каждый раз, пользуясь услугами «Шарика», вы сможете ощущать, что тратите деньги не просто так, а на благо актива, кусочком которого владеете. Чем не осуществление американской мечты?

Шутки шутками, но инвестиции в аэропорт при условии хорошего управления могут принести неплохую прибыль. По сути, это будет единственная возможность войти в развивающийся быстрыми темпами рынок. Тот же «Шарик» обещает к 2015 году удвоить число обслуживаемых пассажиров до 25 млн человек. Одновременно привлекательных для инвестиций аэропортов в России не так уж много. К таким можно отнести только московские авиаузлы «Внуково» и «Домодедово», сочинский «Адлер» (не зря же его купил № 1 в рейтинге миллиардеров «Ф.» Олег Дерипаска), а также площадки рангом пониже в городах-миллионниках. Перспективы развития будущих хабов, например в Калининграде или Красноярске, пока не ясны. Из состоявшихся аэропортов еще ни один не заявлял о планах по продаже своих акций на бирже. Нынешние частные собственники держатся за них, так как знают: быстрый рост рынка позволит в скором времени выручить за свои бумаги гораздо больше. Акции пока что целиком государственного «Шереметьево» на этом фоне могут стать приятным и довольно ликвидным исключением.

Ключевое словосочетание – «хорошее управление». Откровенно говоря, пока аэропорт не радует своими показателями. И вина в этом даже не менеджмента, а большого числа заинтересованных сторон. Верным определением здесь будет «бесхозный». Судите сами: за «Внуково» болеет мэр Москвы Юрий Лужков. В «Домодедово» работает эффективная частная структура – «Ист Лайн». А «Шереметьево» принадлежит государству, которое сила, но слишком долго раскачивается. Конечно, «Роснефти» или «Газпрому» это не мешает. Но давайте не будем сравнивать «две большие разницы»: у менеджмента аэропорта, пусть одного из крупнейших в России, по определению не может быть такого же влияния, как у коллег из нефтегазового сектора. Примеров масса. «Шарик» задыхается в потоке пассажиров: ему остается только смотреть, как ключевые авиакомпании переходят к конкурентам. Но обслужить больше он пока не в состоянии – история со строительством и запуском третьего терминала тянется чуть ли не с советских времен. Правда, скоро она все же может закончиться: Михаил Василенко утверждает, что его откроют в 2009 году. В «Шереметьево» даже подумывают о строительстве четвертого терминала – благо, трафик позволяет. «Внуково» и «Домодедово» давно решили вопрос автомобильных пробок, запустив железнодорожное сообщение. Аналогичный маршрут «Савеловский вокзал – Шереметьево» появился лишь в начале июня.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль