Дорога

44
На прошлой неделе руководство автодорожной инспекции объявило о начале революционного эксперимента – штрафовать будут неподкупные видеокамеры.
23.06

Начало отпускного сезона ознаменовалось скачкообразным ростом цен на бензин. Планка в 25 рублей за литр 95­го успешно преодолена. В последние годы стал замечать, что россияне к автотуризму расположены не меньше, чем американцы, признанные мастера в этой разновидности отдыха. Раньше нам автопарка не хватало, теперь – времени. Все-таки стандартные две недели для российских просторов явно маловато, а уж если принимать в расчет проходимость...

Однако многие мои знакомые умудряются смотаться на «юга» и обратно за рулем собственного авто и при этом выглядят вполне отдохнувшими. В этом году тоже решил попробовать провести отпуск на колесах. Сначала на Селигер, потом в любимое Поволжье. Вся дорога примерно 3 тыс. километров. При расходе 8 литров на сотню – это 240 литров. Если брать по 25,5 рублей, выходит больше 6 тыс. Все равно намного дешевле, чем на поезде в купе.

Хотя как сказать. В прошлом году тот же Селигер обернулся мне не только топливными затратами, но и ремонтом ходовой – дополнительно тысяч на десять «влетел». «Новая Рига» великолепна, несколько десятков километров от Ржева в сторону Осташкова тоже вполне ничего, а вот локальная дорожная сеть заставляет предположить, что в окрестных лесах до сих пор живут партизаны, которые знать не желают об окончании войны.

Одни мои знакомые педантично составляя смету автопутешествия, включают в нее «гонорары» сотрудникам ГИБДД. Эти господа-туристы настолько обременены опытом, что уже точно знают, где, сколько и за какие именно «прегрешения» им придется заплатить. Может, конечно, преувеличивают степень своих познаний, но в смету, по их словам, последние года два-три укладываются тютелька в тютельку.

Кстати, о «заплатить». На прошлой неделе руководство автодорожной инспекции объявило о начале революционного эксперимента – штрафовать будут неподкупные видеокамеры. Прибор фиксирует нарушение, распознает номер, заполняет протокол, выписывает квитанцию и вместе с фотографией направляет ее по почте автовладельцу. Все как в Европе. Денег, правда, у нас поменьше. Поэтому автоматизированные посты будут пока переносными, на дорогах их «разбавят» муляжами. Многолетний (с рождения) опыт проживания в России подсказывает мне, что успешным эксперимент окажется едва ли.

Во-первых, камера «отлавливает» не нарушителя, а машину. Соответственно, штраф выписывается на имя ее владельца, который, быть может, уже давно продал авто по доверенности (практика-то массовая). Боюсь, перепиской здесь не отделаться, придется ехать к гаишникам и доказывать свою невиновность в кабинетах. Что будет сделать непросто: сначала отменить постановление, потом установить нарушителя, затем составить новый протокол и вынести очередное постановление – воодушевить инспекторов на такие бюрократические подвиги непросто, скорее они «уболтают»: дескать, не проще ли тебе, дорогой товарищ, заплатить штраф и разобраться с тем, кто его «нарулил», - самостоятельно.

Во-вторых, очень скоро в самых «кассовых» местах появятся частные «посты контроля». Те же камеры, те же фотографии, те же квитанции. Вот только банковские реквизиты в них немного другие. Кто-то обратит внимание на подлог, кто-то «на всякий случай» заплатит. Разумеется, можно связаться с ГИБДД и проверить подлинность квитанции, но попробуй туда дозвониться.

В-третьих, есть или, во всяком случае, раньше была чисто техническая проблема – грязные номера. Идея-то с видеокамерами вынашивается уже не первый год и, кажется, позапрошлой весной я видел телесюжет, в котором высокий гаишный чин вещал как раз про грязь. Вещал в том духе, что нарушение зафиксировать – не проблема, а вот «прочитать» номер, особенно зимой, техника способна не всегда. Штраф же за «нечитаемость» всего 100 рублей. Хотя, повторюсь, слышал это больше года назад – технический прогресс с тех пор мог заметно продвинуться.

И наконец, я мог бы предположить, что автоматизация штрафования не найдет поддержки у «полевых» инспекторов, и модуль системы, отвечающий за отправку информации, а посему исключающий всякие расчеты «на месте», станет жертвой саботажа. Однако воздержусь от крамолы – повторюсь, лично с коррупцией на дорогах пока не встречался, за руку никого не хватал. Пусть эти темы развивают более опытные водители.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль