Паркетная десятка

79
Кроме вкусовых пристрастий в выборе нового автомобиля покупатель руководствуется и прагматичным подсчетом предстоящих расходов. «Ф.» начинает цикл рейтингов самых выгодных в эксплуатации машин по сегментам.
Делая прогнозы на нынешний год («Ф.» № 49, 2007), представители зарубежных концернов предрекали существенное увеличение российского спроса на компактные внедорожники. Правда, с ними не поспорил бы и дилетант: кроссовер – один из самых популярных сегодня кузовов. Так же, как и, собственно, ценовая ниша от $35 тыс. до $50 тыс. И если до недавнего времени она была представлена скудновато, то в течение последних двух лет производители ринулись ее наполнять. В России появились Chevrolet Captiva, Nissan Qashqai, Opel Antara, Peugeot 4007, Ford Kuga. Осенью ожидается первая партия собранных в Калуге Volkswagen Tiguan, на подходе – Renault Koleos...

Так вот, всех вышеперечисленных моделей в нашем сегодняшнем рейтинге нет. Они слишком свежие. В исследование вошли те, что появились на рынке не ранее 2005 года.

Галерея. Это шесть «японцев» (Honda CR-V, Nissan XTrail, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Toyota Rav4), три «корейца» (Ssang Yong Rexton, Kia Sportage и Hyundai Tucson) и один «англичанин» (Land Rover Freelander). Поскольку этот класс нельзя назвать экономичным даже с большой натяжкой, то в базе у всех присутствуют такие опции, как гидроусилитель руля, подушки безопасности, анти­блокировочная система. Большинство моделей оснащено бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, исключение составляют дизельные Rexton и Freelander (последний – с механикой). У обоих в линейке представлены бензиновые версии, но с объемом двигателя от 3 л. А главной задачей при выборе комплектаций было максимально приблизить их друг к другу. В том числе, конечно, по объему двигателя – для города (а мы ведем речь именно о повседневной езде) с его пробками два литра вполне достаточно. При этом найти среди вариантов одной модели самый оптимальный с точки зрения «цена – наполнение». Так, если доплата за кожаный салон доходила до 90–100 тыс. рублей, мы склонялись к более доступной версии. Но если речь шла о 40–50 тыс., предложение принималось. Что касается Rexton, то он несколько выбивается из общего ряда – у него здесь самая высокая цена и мощность. Но в следующем ценовом классе кроссоверов цены начинаются от $65 тыс. (VW Touareg, Nissan Murano, BMW X3 и т. д.), поэтому Ssang Yоng остался в рейтинге.

Портрет страхователя. Средняя годовая стоимость полиса каско для десяти участников рейтинга – 65 тыс. рублей. Она могла быть существенно выше, если бы в графе «стаж владельца» стояло «менее двух лет». Или немного ниже – выбери «Ф.» вариант «более 9». Но для чистоты эксперимента мы решили остановиться посередине. В итоге на получившиеся тарифы может рассчитывать 28-летний (и старше) мужчина с опытом вождения 5–9 лет включительно, допускающий за руль ограниченный круг водителей. А именно – еще одного человека, например супругу, которая также ездит более двух лет (последнее относится уже к выбранным условиям по ОСАГО).

Но эти факторы влияют на сумму страховки не столь значительно, сколь данные о самом авто. Скажем, каско рассчитывается исходя из его стоимости и факторов риска, известных компании-страховщику. «Из вашего списка я сразу могу выделить Toyota Rav4 – у него повышенный коэффициент по риску «угон», – поделился с «Ф.» Дмитрий Кузнецов, начальник департамента автострахования «Росно». – На такие машины мы, как и многие крупные компании, рекомендуем устанавливать спутниковую сигнализацию. Тогда снижается процент, а выгоду можно ощутить через пару лет».

Да, у Rav4 действительно этот показатель самый высокий из автодесятки: 5% против базовых 0,5% (мы использовали калькулятор одного из крупных страховщиков со средними тарифами). А вот по риску «ущерб» чемпионом стал Subaru Forester – 7,97%. У него вообще самое дорогое каско. Причина, видимо, в высокой стоимости узлов и деталей.

Самый выгодный автомобиль. Рейтинг 

Страхование рассчитывалось с учетом безаварийной езды в течение всего рассматриваемого периода.

Магия трех и английская дюжина. Число три – священное для любого владельца нового авто. Именно столько лет длится гарантийный срок эксплуатации автомобиля. Что бы ни «полетело» в его конструкции без вины владельца (вследствие брака), меняется бесплатно в техцентрах, обслуживающих именно этот брэнд. Правда, для того чтобы гарантия не утратила своей силы раньше времени, необходимо соблюдать целый список правил – в частности, вовремя приезжать на плановое техобслуживание. График прохождения ТО для каждой машины индивидуален: скажем, Toyota Rav4 должна «показываться врачу» каждые 10 тыс. км пробега, а единственный «англоязычный» участник рейтинга – Land Rover Freelander – предпочитает шаг в 12 тыс. Наиболее же часто встречалась периодичность в 15 тыс. км.

Каждый такой визит стоит ощутимых затрат. Для рейтинга мы взяли базовые тарифы станций ТО – никакого форс-мажора, только плановые замены масла, фильтров, колодок и других расходных материалов. Расценки этих работ базируются на количестве нормо-часов, выделенных для каждой операции (они не у всех одинаковые: например, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, на одной машине достаточно снять саму фару, а на другой придется демонтировать бампер: особенности конструкции, прописанные в спецификации на транспортное средство). Стоимость нормо-часа тоже для всех марок разная, что вносит свою лепту в результаты исследования.

Но вот три года подходят к концу. В среде обеспеченных и активных людей, любящих машины, хорошим тоном считается именно в этот период менять «старое» авто на новое. Причем сбывать машину с рук нужно быстрей – желательно за пару месяцев до окончания гарантии: это дает потенциальному покупателю уверенность в безупречном состоянии авто, а продавцу – возможность получить ту сумму, на которую рассчитывал. В среднем, по мнению специалистов из «Ингосстраха», машины дешевеют в первый год на 20%, в последующие три – на 10% ежегодно. Это правда: 4-летки из данного сегмента стоят примерно на 100 тыс. рублей дешевле 3-леток.

Что осталось на обочине... Несмотря на популярность вышеперечисленных автомобилей у воров, а также на то, что в столице в последнее время не дремлют поджигатели, мы решили отказаться от включения в рейтинг расходов на оплату машино-места. Хоть и вывели среднюю (в зависимости от района и условий) цену его ежемесячной аренды – 4500 рублей. Из десяти опрошенных «Ф.» автовладельцев лишь двое пользуются гаражами: один снимает, другой имеет оный в собственности. Остальные предпочитают парковаться во дворе, уповая на страховку. Которая, как известно, не спасает от случая, а лишь компенсирует потери (не в полной мере и не сразу). Но здесь каждый – сам кузнец своей безопасности. Мы не стали навязывать эту опцию. Равно как и расходы на аксессуары и автокосметику.

...и что пригодилось. А вот еженедельную мойку – 350 рублей за кузов и коврики, плюс раз в месяц – комплексную, с пылесосом, за 650, – решено было включить в список. И покупку зимних шин – ее все равно никому (кроме покупателей Hyundai Tucson, где вторая резина входит в комплектацию) не избежать. Зимы в России бывают суровыми, дорожное полотно тем более, поэтому резину от ведущих производителей рассматривали только шипованную.

Что же касается расхода топлива, то для расчета использовалась «городская» цифра из спецификаций моделей: редкие вылазки на свободные трассы, когда горожанин-автолюбитель жжет меньше бензина или дизтоплива, компенсируются путешествиями по московским заторам.

Результаты. Почти все цифры оказались близкими друг к другу – первые четыре различаются и вовсе незначительно. Кроме того, подтвердилась истина, что более дорогие машины и расходов требуют более высоких. Хотя в любом случае владение «колесами» этого класса предполагает наличие значительных свободных денег. И имеющий их, скорее всего, воспользуется принципом «нравится – не нравится». В конце концов, кроме сухого подсчета при выборе автомобиля человек руководствуется и личным вкусом.

Методика составления рейтинга

Цель рейтинга – определить, какой автомобиль наи­более выгоден с финансовой точки зрения в своем классе по итогам полноценной эксплуатации и последующей продажи.

Рассматриваемый период – три года: именно столько времени действует заводская гарантия. Соответственно, «участниками» рейтинга должны быть модели, не менее трех лет официально продаваемые в России.

Все расчеты произведены исходя из ежегодного пробега 20 тыс. км (средняя цифра для московского автовладельца, не использующего личный транспорт в работе). За три года, соответственно, 60 тыс. км.

В качестве расходов рассматривались основные пункты: стоимость ОСАГО и каско, обязательное техническое обслуживание в фирменных сервисных центрах, стоимость топлива, шиномонтажа, комплекта зимней резины и еженедельной мойки.

В качестве дохода – цена, за которую можно продать 3-летний автомобиль данной модели и схожей комплектации в отличном состоянии, купленный у официальных дилеров и эксплуатируемый в России.

Ключевой показатель рейтинга – сумма затрат на три года, сальдированная с рыночной стоимостью 3-летнего автомобиля (цена продажи подержанной машины минус расходы за весь период). Получается минусовое значение, означающее чистый расход на владение именно этой машиной.

Основной ранжирующий показатель – лучший финансовый результат (наименьший уход в минус). Информация для исследования получена из представительств автоконцернов, с сайтов официальных дилеров, станций техобслуживания, продавцов комплектующих. При расчетах страховок использовались калькуляторы крупных российских страховых компаний. Средние цены на топливо приведены с учетом данных рейтинговых агентств, стоимость подержанных иномарок выяснена посредством мониторинга сайтов бесплатных объявлений.

Примечание. Все цены, кроме отдельно оговоренных, указаны в рублях.

В МИРЕ: Ford стал легче

Завершилась одна из самых громких сделок на мировом авторынке.

В британском Гайдоне, в штаб-квартире Jaguar Land Rover по этому поводу состоялась официальная церемония с участием председателя совета директоров Tata Ратана Тата и топ-менеджеров английской компании, до сего момента принадлежащей автогиганту Ford. Сделка включила в себя права собственности на Jaguar Land Rover, то есть бессрочное владение всеми правами на интеллектуальную собственность, заводы, два дизайнерских бюро в Великобритании, а также на национальные компании по продажам.

Глава индийского концерна пролил свет на перспективы исконно английских марок. «Jaguar и Land Rover сохранят свои уникальные отличительные особенности и будут следовать своим прежним планам по развитию бизнеса», – заверил он. Кроме того, нынешние сотрудники не потеряют рабочие места. В частности, сообщили в Tata, свою должность сохранит гендиректор Jaguar Land Rover Дэвид Смит.

Связь новых и старых владельцев в ближайшее время будет крепка. Так, на время переходного периода Ford предоставит IT, бухгалтерскую инфраструктуру и испытательное оборудование. Компании продолжат также сотрудничество в области дизайна и новых разработок, создания гибридных технологий и трансмиссий.

Что касается финансовых услуг, то в первые месяцы дилерам и покупателям их продолжит оказывать Ford Motor Credit Company, но новый владелец брэндов уже ищет новых финансовых партнеров и обещает скоро обнародовать свой выбор.

Сделка в цифрах

$8,8 млрд – доход Tata Motors в 2007–2008 финансовом году

$2,3 млрд стоила индийскому автогиганту покупка компании Jaguar Land Rover

$600 млн составили выплаты Ford в систему пенсионного обеспечения Jaguar Land Rover

25 лет Дэвид Смит работает с Jaguar Land Rover и Ford

2 июня 2008 года английская компания перешла во владение Tata

$2,5 тыс. стоит Tata Nano – самый дешевый автомобиль в мире

СОБЫТИЕ: Кому – Калуга, кому – Алабуга

Два совместных предприятия (СП) решили пойти проторенными дорогами своих коллег-конкурентов.

Член правления Peugeot Citroen Ролан Варданега и президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко на прошлой неделе заложили первый камень в строительство завода в Калужской области. Долевое участие в СП французской­ и японской сторон составляет 70% и 30% соответственно. На предприятии, которое заработает в 2011 году, будет занято около 3 тыс. сотрудников. Совокупный объем первоначальных инвестиций обоих партнеров составит 470 млн евро. Ежегодно завод будет выпускать 160 тыс. автомобилей класса С и внедорожников для реализации на российском рынке. Впоследствии мощность завода может быть увеличена до 300 тыс., если спрос превысит существующие предложения. Гендиректором нового СП стал Дидье Алетон, экс-директор проекта Peugeot Citroen в России. По словам Осаму Масуко, переговоры по проекту длились больше года. А Sollers (бывшая «Северсталь-авто») и Fiat Group подписали соглашения о создании двух совместных пред­приятий в свободной экономической зоне Алабуга: по производству и дистрибуции легковых автомобилей Fiat и по выпуску дизельных двигателей. Доли в новых СП будут распределены между Sollers и Fiat в пропорции 50/50. В результате уже в текущем году начнется выпуск нового седана Fiat Linea и производство двигателей.

«Это партнерство усиливает стратегию Fiat по созданию альянсов и расширению присутствия на мировых рынках», – отметил гендиректор итальянского концерна Серджио Маркионне.

Напомним, «Северсталь-авто» сотрудничает с группой с 2006 года.

МНЕНИЕ

Ролан Варданега, производственный и технический директор Peugeot Citroen:
– Почему мы выбрали именно Калугу? Причин много, я приведу некоторые из них: во-первых, это высокий уровень экономического развития области, широкий бассейн занятости, близость к ведущим автомобильным рынкам страны. Во-вторых, стремительное развитие автомобильной промышленности в регионе, что создало хорошие условия для привлечения поставщиков комплектующих. А также и даже в первую очередь – оказанные нам прием и поддержка со стороны администрации Калужской области, в частности губернатора Анатолия Артамонова.

АВТОПРОБЕГОМ

Платную дорогу «Западный скоростной диаметр», соединяющую южные районы Петербурга с трассой «Скандинавия», будет строить консорциум «ЗСД Невский меридиан». В него входят Strabag и Hochtief (Германия), Bouygues (Франция), Egis (Нидерланды), а также «Базэл» и петербургский «Мостоотряд № 19». Стоимость проекта – 212,7 млрд рублей, длина – около 50 км.

«Фольксваген Груп Рус» открыл в Москве свой единый учебный центр Group Academy для сотрудников марок Audi, Volkswagen и Skoda. Специально для Group Academy разработана система Training Management, связывающая центр через интернет с дилерскими центрами.

Hyundai приступает к строительству завода в Петербурге. Инвестиции в проект составят около 330 млн евро, предприятие начнет работу в декабре 2010 года и будет выпускать машины С-класса, а к концу 2011-го планируется достичь производственной мощности 100 тыс. автомобилей в год.

20 млн акций Ford собирается приобрести американский инвестфонд Tracinda за $170 млн, увеличив таким образом свою долю вкомпании с 4,7% до 5,5%

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль