Кредитная история с Мариной Божко

28
ОБЕСПЕЧЕННЫЕ РОССИЯНЕ ТЕПЕРЬ ТРАТЯТ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ. БАНКИ УЧИТЫВАЮТ ИЗМЕНЕНИЯ В ИХ ПОВЕДЕНИИ ПРИ СОЗДАНИИ НОВЫХ ПРОДУКТОВ

Современные толстосумы перестали сорить деньгами. Перед совершением покупок они ищут выгодные предложения, финансовые продукты тщательно выбирают, а роскошному отпуску с партнерами предпочитают выходные с семьей. Схожим образом в Европе поступает большинство людей с доходом выше 50 тыс. евро в месяц. «Поведение нового поколения богачей уже не имеет ничего общего с крикливыми потребительскими предпочтениями последних десятилетий», – говорится в исследовании Mastercard, представленном на конференции Consumer Credit & Charge Card в Лиссабоне. Как отмечают его авторы, прежде чем открыть кошелек, владельцы состояний проводят «серфинг» в интернете, сравнивают цены, пытаются заручиться рекомендациями специалистов. Еще одна отличительная черта – они все чаще готовы тратить часть своих средств на социальные и благотворительные цели.

Эти характеристики относятся к состоятельным гражданам Великобритании, Франции, Италии, Ирландии и даже России. Впрочем, россияне все же добавили к общему портрету собственный колорит. Как выяснилось, в отличие от скромных европейцев они откровенно кичатся своими деньгами и уверены, что именно наличные делают их достойными особого внимания. Результаты опросов, на которых строится исследование, показывают, что, например, за одно лишь блюдо в ресторане пятая часть российских респондентов не задумываясь отдаст от 500 до 1000 евро. Любопытен еще один факт – 80% россиян с толстыми кошельками не видят никакой связи между богатством и интеллигентностью.

«Класс богачей в России лишь начал зарождаться. Соответствующим уровню своего состояния привычкам многие научились в последние годы во время путешествий и общения с равными себе европейцами», – говорит глава подразделения premium-продуктов Mastercard Europe Джордж Грир. По его словам, результаты исследования уже учитываются при создании новых продуктов, а запускаться они будут в России одновременно с Европой – в ближайшие месяцы.

Чтобы такие решения стали успешными, нужна точная сегментация клиентской базы и привлекательные программы лояльности. Несмотря на всю очевидность и простоту задачи, удачных примеров единицы. Я бы отнесла к ним несколько кобрэндинговых программ с авиакомпаниями, а также продукты сash bank. По первым держатель карты за активное проведение безналичных расчетов получает бонусные мили от крупнейших авиакомпаний, а по вторым «премиальные» за постоянный оборот возвращаются на карту в виде денежных средств.

Начать отработку системных решений можно и с самых выгодных клиентов. Потом проще будет перенести отработанные механизмы в массовый сегмент. Так что я ожидаю появления одной карты для получения бонусов во всех магазинах.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль