Ответы экономики c Анной Ким

35
РОССИЯНАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА РАСТУЩИЕ ИЗДЕРЖКИ РЖД. А ТАКЖЕ ЗА ДОРОГОСТОЯЩИЕ ИГРУШКИ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ АМБИЦИИ ЭТОЙ КОМПАНИИ
«Российские железные дороги» не прочь принять участие в приватизации германской Deutsche Bahn. Об этом президент РЖД Владимир Якунин заявил на выставке «Транспорт России – 2008», прошедшей в Сочи. Напомню, что речь идет об одной из крупнейших железнодорожных компаний Европы. Осенью этого года планируется провести IPO, в результате которого в собственности частных инвесторов должна оказаться почти четверть Deutsche Bahn, а сама она надеется выручить более 6 млрд евро.

Заявление Владимира Якунина не отнесешь к разряду сенсаций. Когда в бундестаге еще шли дебаты по поводу приватизации германской «железки», Европа уже была по горло занята возведением политических бастионов на пути экспансии «Газпрома» и ему подобных инвесторов. Вот и теперь реакция германских парламентариев была быстрой и предсказуемой. Эксперт консерваторов по вопросам транспортной политики Дирк Фишер заявил газете Berliner Zeitung, что интерес РЖД «не предвещает ничего хорошего».

Российской монополии, судя по всему, вообще стало тесновато в России. Например, в ее планах – поучаствовать в модернизации железных дорог в Северной Корее. Кроме того, был уже выигранный тендер на строительство 500-километровой ветки в Саудовской Аравии, но тамошнее правительство на днях отменило его результаты. Владимир Якунин ссылается на «проблемы международных отношений», злые языки утверждают, что дело в пересмотре россиянами стоимости проекта. Как бы там ни было, замах на международный уровень налицо.

Между тем едва ли найдется у РЖД хоть один клиент, который скажет, что «дома» компании уже нечем заняться. И проблемы не только в стандартах качества (назовем это так) услуг монополиста. По словам знающих людей, по железным дорогам России до сих пор курсирует множество локомотивов, не оборудованных туалетами. Конечно, подобные проблемы мелковаты в сравнении с глобальными задачами РЖД, но людям от этого не легче.

Инвестиционная программа у компании, разумеется, есть. Такая амбициозная, что на ее финансирование не хватает собственных средств и денег от повышения стоимости грузовых перевозок. С 1 января нынешнего года тарифы были проиндексированы на 11% вместо изначально запланированных 7%. Спустя три месяца было принято решение увеличить их еще на 1%. Этого оказалось мало. С 1 июля услуги РЖД для грузоперевозчиков подорожают на 8%. Итого за год получится более 21%. Напрасно глава Минтранса Игорь Левитин утешает публику тем, что «пассажирские перевозки не будут задействованы»: каждый пассажир – еще и потребитель товаров, а в их цены расходы на транспортировку неизбежно закладываются.

Стоит ли удивляться, что, когда заходит речь о финансировании футбольного клуба, подготовке Сочи к Олимпиаде, а теперь еще и импортной игрушке – Deutsche Bahn, РЖД затруднений не испытывает.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль