ЦИФРЫ: Чистая прибыль производителей за 2007–2008 год: 6 прозрачных

69
Автогиганты один за другим обнародуют отчеты за предыдущий финансовый год. Публикуемые наряду с ними рейтинги продаж выпускаемой концернами продукции говорят о том, что рост хоть и продолжается, но существенно замедлился, и носит уже не скачкообразный, как в течение нескольких последних лет, а более плавный и поступательный характер. Связано это с изрядным насыщением сравнительно новых рынков – России, Украины, Китая, Индии и т. д., где тем не менее в ближайшие год-два эксперты прогнозируют устойчивое движение вверх. Дальше – посмотрим.

Audi +23% (1,65 млрд евро)

Успешные финансовые показатели полугодия в Audi объясняют укреплением позиций компании на азиатских и российском рынках.

Mitsubishi +11% ($4,44 млрд)

В ближайшие два года производитель намерен вложить в развитие компании до $14,39 млрд.

Nissan +7% ($4,66 млрд)

В планах на ближайший год – захват лидерства в области разработки и производства авто с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах.

BMW +9%(3,13 млрд евро)

Улучшению финансовых результатов руководство обязано налоговому вычету в связи с реформой корпоративного налогообложения в Германии.

Toyota + 4,% ($16,4 млрд)

Причины роста – в увеличении объема продаж и благоприятной ситуации на американском рынке.

Isuzu –17% ($0,73 млрд)

В мае 2007-го, когда акции Isuzu подешевели на 6,7%, компания объявила, что ее прибыль в текущем году может сократиться на 13%. Но «перевыполнила» план.

СОБЫТИЕ: «Эффект министерства»

Главной новостью минувшей недели для российского авторынка стал предстоящий уход Дениса Петрунина с поста генерального директора марки Volkswagen в России.

Коллеги сожалеют, аналитики делают выводы. Молодой (41 год), амбициозный и опытный менеджер (за плечами – 11 лет в компании BMW, затем крупная должность в «Северсталь-авто»), в 2007-м он занял это кресло вместо Ханса-Дитера Келлера: тот стал гендиректором VW в отделении Audi Volkswagen Middle East в Дубае (ОАЭ).

До сих пор Volkswagen Group Rus было единственным иностранным представительством, где на некоторых ключевых позициях работали русскоязычные топ-менеджеры: с 2006-го группу возглавлял Оскар Ахмедов. Однако менее двух месяцев назад он покинул компанию (сегодня возглавляет автомобильное направление в холдинге «Гема»), а его место занял чех Мартин Ян. Считается, что головное руководство не приняло взглядов Оскара Ахмедова на ценовую политику марок Volkswagen и Skoda. Сегодня та же участь постигла Дениса Петрунина, чьи проекты, видимо, не нашли отклика в штаб-квартире концерна. Сам пока еще гендиректор VW в России дипломатично ссылается на кадровые изменения в Вольфсбурге (где расположена штаб-квартира), повлекшие за собой перестановки на российском направлении. По его словам, в крупной компании все происходит так же, как в министерстве – сродни цепной реакции.

Эксперты же, в частности из консалтинговой группы «Имикор», подозревают концерн в упрощенном подходе к решению кадрового вопроса: по их мнению, вместо скрупулезного подбора в обоих случаях наличествовали найм и перекупка, свойственные практике хедхантеров с «западной» манерой работы. Стоит ли говорить, что такая кадровая политика дорого обходится компании.

АВТОПРОБЕГОМ

Bridgestone. Чистая прибыль производителя автошин в 1-м квартале 2008 года упала на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го и составила $219 млн против $268 млн в 2008-м.

Renault-Nissan и индийский автопроизводитель Bajaj Auto создадут совместное предприятие по разработке, производству и продажам автомобилей стоимостью $2,5 тыс., в котором 50% будет принадлежать Bajaj, остальные 50% Renault и Nissan поделят поровну.

«Донинвест», владеющая «Тагазом», намерена в этом году начать в южнокорейском Борене строительство собственного завода по выпуску машинокомплектов. Инвестиции составят около $650 млн.

BMW, чья стоимость оценивается в $28 млрд, назвали самой дорогой маркой Германии. Составитель рейтинга BrandZ Top-100 – американская компания Millward Brown – поставила его на 17-е место среди брэндов планеты.

Inchcape plc, мировой лидер в автомобильной рознице, 24 апреля приобрел 75% акций группы компаний Musa Motors (занимает третье место в России по продажам машин премиум-класса).

МНЕНИЕ

Оскар Ахмедов, управляющий директор «Гема Моторс», экс-гендиректор Volkswagen Group Rus:
– Во всем мире ключевые посты в представительствах предпочитают отдавать местным специалистам – при условии, что они действительно лучшие. И в России еще придут к этому, хоть и не сразу. В данном случае, наверное, действительно потребовалась более тесная связь со штаб-квартирой, которую Денис не может обеспечить, работая всего год. Тем более с моим уходом исчезла часть поддержки, необходимой ему. Но точно знаю, что в компании его ценят и стараются удержать. Как знаю и то, что у него сейчас масса предложений от других работодателей, не скрою, одно из них – от меня. Я рад, что работал с ним, и надеюсь, что это продолжится. На мой взгляд, он один из самых профессиональных менеджеров. Его порядочность и ответственность имеют гипертрофированные масштабы. О своем же уходе в розницу не жалею ни на секунду: здесь больше ответственности, но и отдача высока.

В МИРЕ: Рост продаж – не всегда прибыль

Финансовый результат порой зависит не от масштабов реализации, а от роста цен и твердости национальной валюты.

Восемь лет подряд Honda ставит рекорды: консолидированная сумма продаж и других операционных доходов компании в завершившемся 31 марта финансовом году достигла $119,8 млн. Выручка поднялась на 8,3% по отношению к предыдущему финансовому году. Чистая прибыль составила почти $6 млн (+3%). Главный сегмент, задающий «погоду», – это, конечно, автомобили. «Их продажи выросли благодаря высокому спросу в Китае, Южной Америке, странах Восточной Европы, в том числе в России, на Украине, а также в США», – рассказал «Ф.» Сатоси Сузуки, директор департамента продаж и маркетинга Honda в России.

При этом в некоторых сегментах снизилось количество консолидированных продаж: так, мотоциклов купили меньше на 10,1%, а энергетического оборудования – на 5,7%. Однако абсолютно во всех отраслях был отмечен рост дохода, что может косвенно свидетельствовать об увеличении цен на некоторые позиции.

А вот у Skoda обратная ситуация. Ее продажи за предыдущий год стали рекордными за всю историю марки, увеличившись на 23,6 тыс. машин (+15,7%) – главным образом за счет китайского рынка, где компания имеет локальное производство. Успехи крупнейшего экспортера в стране сильно повлияли на курс национальной денежной единицы; она-то и сослужила плохую службу производителю. Дело в том, что именно в местной валюте измеряется прибыль компании. «При условии сохранения прошлогодних курсов операционная прибыль должна была вырасти на 1 млрд крон. Но несмотря на увеличивающийся объем продаж, доходы неизбежно сокращались», – сообщили в Skoda. Вместо этого в первом квартале 2008 года она составила 4,7 млрд чешских крон, что на 2,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого (4,8 млрд).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль