Откуда у Майкла Дугласа базука

42
Глупость или злой умысел? Нет, я этим примитивным вопросом давно не задаюсь.
05.05 Как же звали персонажа Майкла Дугласа из фильма «С меня хватит»?! На языке вертится, а не вспоминается – раздражает. Но больше раздражает повод, который заставил прокрутить в голове один из эпизодов этого киношедевра. Ватага дорожных рабочих по наущению клана муниципальных чиновников расковыряла дорогу рядом с домом: типа меняют асфальт. Полотно было почти идеальным, не выбоин, ни трещин, лишь небольшие неровности от уволенных в запас лежачих полицейских. Улица тихая, «конечная» – ездят по ней только те, кто живет в окрестных домах, пролегает один единственный автобусный маршрут, столь же регулярный, как полеты «Аэрофлота» на Марс. Грузовой трафик представлен только мусоровозом. Зачем раскопали?! Уверен, любой московский шофер с ходу назовет десятки адресов, где ему приходится «убивать» подвеску, где полотно изуродовано колеями более глубокими, чем на проселочной дороге. Но развитие дорожной инфраструктуры началось оттуда, откуда не ждали. Какие-то потайные маневры.

Глупость или злой умысел? Нет, я этим примитивным вопросом давно не задаюсь. Мучительно вспоминаю, откуда персонаж Майкла Дугласа вынул базуку, как она появилась в фильме. Но с ее помощью он, по крайней мере, оправдал расходование муниципальных фондов на ремонт целой до тех пор дороги. Если не ошибаюсь, герой перевозбудился в лос-анджелесской пробке. Сдается мне, окажись он в Москве, до вооруженного насилия дело бы не дошло. С катушек он, несомненно, слетел бы, но тут же впал в ступор от следующего парадокса. На радиальном шоссе начало дорожных работ совпадает с окончанием рабочего дня у большинства горожан (иногда раньше), а на маленькой тупиковой улочке, окруженной исключительно жилыми домами, в полночь. Едва пробьет 12 раз, включаются отбойные молотки, двигатели асфальтоукладчиков и катков, а вместе с ними какая-то противная пищалка.

По радио на днях слышал, что в Москве появились признаки транспортного коллапса, дескать, пробка на Бульварном кольце замкнулась на саму себя. Новость! А вот другая: Мин­транс к какому-то там году собрался радикально разгрузить российские дороги. На развитии транспортной инфраструктуры планируется освоить жуткое количество триллионов рублей. Глядя, как ремонтируют мою улицу, я нисколько не сомневаюсь, что освоят их с опережением графика. Кстати, интересный глагол. Я не очень понимаю, что означает термин «освоить» на бюрократическом языке, но, видимо, что-то хорошее, раз чиновники и менеджеры госпроектов используют его при перечислении собственных заслуг и планов. В кругу же моих коллег слово «освоить» чаще употребляется вкупе с понятием «распилить» в ярко выраженном негативном контексте.

Мне кажется, дороги скоро начнут разгружаться сами по себе, точнее по не зависящим от транспортных чиновников причинам. В конце прошлого года 20 литров 95-го мне обходились в 410–420 рублей. В среду столько же залил за 470. Глянул на досуге данные Росстата: всего за неделю бензин подорожал на 1,5%, за неделю до этого – на 1,3%. Вот как! Пришел к выводу, что при таких темпах надо заливать полный бак да еще прикупить прицеп-цистерну. Сейчас больше всего боюсь, что на заправки польется топливо, разбавленное ослиной мочой. А людям, оставляющим машины возле дома, придется вешать на лючки бензобаков амбарные замки. Не хватает духу спросить себя, при какой цене бензина откажусь от личного автомобиля. Но вряд ли я стану первым, кого удорожание горючего заставит пересесть на общественный транспорт, а значит, места в нем мне точно не хватит. Остается велосипед или скутер, но мы не в Лос-Анджелесе, у нас зима приходит каждый год. Что ж, пешочком, пешочком, вставать пораньше, быстрым шагом мне до работы всего пару часов добираться.

О, вспомнил Уильям Фостер – так звали тронувшегося рассудком клерка в исполнении Майкла Дугласа. Спасибо тебе, память, – полегчало. Теперь давай вспомним, откуда базука. А не из оружейной ли лавки нациста, которому также досталось от главного героя? Скорее всего. Хороший фильм, надо будет как-нибудь пересмотреть.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль