Бум хранения

82
Аутсорсинг. Отечественные компании не слишком охотно отдают на сторону поддержку бизнес-приложений. Зато опережающими темпами развивается рынок внешних центров обработки данных.
В России аутсорсинг IT-процессов приживается с большим отставанием от Европы и США. И неудивительно: бизнес не так давно «обелился», причем кое-где остались «серые» места. Но в целом в своем становлении IT-аутсорсинг проходит те же этапы. «В порядке возрастания сложности оказания услуг и, соответственно, оплаты его схематично можно разбить на три части, – говорит Александр Любинский, заместитель генерального директора по маркетингу компании ISG. – На нижнем уровне идет оперативная поддержка IT-пользователей заказчика (услуга help-desk), затем следует поддержка IT?инфраструктуры (серверное оборудование, сети), и, наконец, аутсорсинг бизнес-приложений (системы автоматизации деятельности предприятий)». В такой классификации российские предприятия все более активно используют услуги первого и второго уровней. «Но постепенно фокус услуг будет смещаться от аутсорсинга поддержки технического парка к бизнес-приложениям», – считает Алена Кошкина, директор департамента решений SAP компании GMCS.

Что касается отраслевой специфики, то здесь предприятия отличаются друг от друга той ролью, которую играет IT в их функционировании. «Например, в промышленных отраслях соотношение затрат на IT к основному бюджету предприятия или его общей стоимости будет значительно отличаться от аналогичных показателей в телекоммуникационном сегменте, – размышляет Сергей Рассказов, директор департамента аутсорсинга и технической поддержки НР в России. – Соответственно, разным будет механизм принятия решения о ключевой компетенции, а также подходы и глубина предоставления услуг».

Дефицит-катализатор. Особенно востребован аутсорсинг IT-персонала. Здесь катализатором является возрастающий на рынке труда дефицит квалифицированных специалистов. «Постоянный рост стоимости человеческих ресурсов не позволяет тем же банкам, как в былые времена, просто нанять десяток-другой профессионалов для реализации проекта, – рассказывает руководитель департамента техподдержки и аутсорсинга компании «Айти» Вячеслав Ермолов. – Один из рисков, связанных с таким увеличением штата, заключается в превращении переменных расходов в постоянные, когда нанятый на период «пиковых» нагрузок персонал впоследствии не сокращается».

Популярной услугой остается сопровождение приложений, обеспечивающих учет внутренних ресурсов, а также взаимодействие организаций с государством (налоговыми структурами, пенсионным фондом, другими социальными службами). «Особенно это актуально для владельцев SMB-организаций, сосредоточенных на снижении себестоимости своих продуктов и услуг, в том числе за счет сокращения штата IT-грамотных специалистов», – размышляет коммерческий директор Stack Group Петр Киреев.

«Мест нет». Отдельное большое направление – аутсорсинг телеком-сервисов. Так, все чаще отдаются под контроль специализированного оператора услуги по созданию и эксплуатации корпоративных виртуальных частных сетей (VPN), объединяющих территориально удаленные офисы при помощи единой телекоммуникационной системы. «Это связано с требованиями по наличию ряда специальных компетенций, присущих операторам связи», – говорит советник генерального директора компании «Синтерра» по новым технологиям Дмитрий Гуркин.

Основные факторы роста телеком-аутсорсинга – активное региональное развитие крупного бизнеса и реализация таких программ, как «Электронная Россия» или нацпроект «Образование». Вкупе с ростом экономической активности регионов это стимулирует развитие не только выделенных сетей национального масштаба. «Рост бизнеса и реализация госпрограмм приводят к значительному увеличению объемов данных, циркулирующих в корпоративных сетях, – рассказывает Дмитрий Гуркин. – Темпы роста объемов коммерческой информации в России превышают даже европейские – 70–150% в год. В результате развивается другой рынок, ориентированный на аутсорсинг, – центры обработки и хранения данных».

«Спрос на услуги ЦОД настолько высок, что места в них резервируются уже на этапе строительства, – рассказывает Александр Любинский. – Еще до сдачи в эксплуатацию московского data-центра компании ISG на его услуги претендовали сразу 5 заказчиков. За первые шесть месяцев работы ЦОДа все 220 серверных кабинетов со средней вместимостью по 30 серверов были взяты в аренду». Компании пришлось принимать решение о срочном строительстве второго data?центра.

ЭКСПЕРТЫ О ТЕНДЕНЦИЯХ РЫНКА АУТСОРСИНГА

Петр Киреев коммерческий директор Stack Group:
– В условиях глобального кадрового голода, ужесточения конкуренции и все более ощутимого дефицита энергоресурсов отечественные заказчики постепенно меняют свое отношение к IT-аутсорсингу. Особенно заметным становится увеличение числа проектов и бизнес-задач, к IT-сопровождению которых привлекаются внештатные специалисты. Кроме того, повышается стратегическая и юридическая­ значимости такого сотрудничества. Следует отметить IT?консалтинг, постепенно приобретающий статус самодостаточной услуги, которая может предоставляться как в рамках комплексного проекта, так и вне его.

Дмитрий Гуркин, советник генерального директора компании «Синтерра» по новым технологиям:
– Характерно стремление крупных предприятий к передаче на субподряд задач по развитию и эксплуатации телекоммуникационной инфраструктуры. Эффективность их бизнеса сильно зависит от качества функционирования транспортной сетевой инфраструктуры. Во многих крупных компаниях уже внедрены ERP и BI-системы, решения для сбора и обработки статистической информации. Аутсорсинг позволяет оптимизировать общие расходы на телекоммуникационную инфраструктуру и снизить риски финансовых потерь из-за ее неэффективной работы.

Вячеслав Ермолов, руководитель департамента техподдержки и аутсорсинга компании «Айти»:
– В конце 2005 года я разговаривал с CIO одного из крупнейших российских банков. Речь зашла о возможности аутсорсинга поддержки отдельных элементов IT-инфраструктуры. «В нашем банке слово «аутсорсинг» не употребляется, – говорил он. – У нас одна из лучших IT?служб». Уже в 2007 году с тем же CIO мы обсуждали практические аспекты поддержки целого ряда IT?систем в этом банке. Характерный пример того пути, который прошли российские IT-директора за три года: от расчета только на собственные силы до необходимости выработки стратегии аутсорсинга.

Александр Любинский, заместитель генерального директора по маркетингу компании ISG:
– Наибольшую потребность в IT-аутсорсинге проявляют предприятия, оказывающие услуги населению. Массовое открытие новых филиалов диктует необходимость поставки и наладки высокотехнологичного оборудования и программных продуктов, а также дальнейшего обслуживания всего комплекса. Темпы роста таковы, что владельцы бизнеса попросту не успевают, да и не хотят создавать IT-отделы. Им проще обратиться к профессиональному аутсорсеру и сразу предоставить покупателям высокое качество обслуживания с использованием современных средств автоматизации.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль