О специализации в бизнесе

63
Колумнист журнала «Финанс.» Олег Тиньков делится с читателями своим ощущением происходящего в экономике, бизнесе и жизни
Я скептично отношусь к планам Сбербанка выйти на рынок кредитных карт. Будет сложно научить слона танцевать быстро.

Они готовят эту программу, наверное, уже лет 10, хотя оптимальный вариант – покупка банка, который специализируется на кредитных картах. У такого игрока есть портфель, команда, технологии. Останется только состыковать их с огромной сетью Сбербанка и растить бизнес.

Так делал, например, Bank Of America, который приобрел MBNA за $42 млрд и мигом стал банком № 2 в Штатах по кредитным картам. Так делал и JP Morgan Chase, купивший First Usa и Bank One. Теперь он игрок № 1.

Чудес не бывает: надо покупать специализированного игрока. Когда ты сфокусирован на одном бизнесе, доля рынка растет быстрее. Команда заточена под эти процессы. В больших коммерческих банках это невозможно: они стабильные, «толстые». Но могут помочь специализированным игрокам с ресурсами. Как правило, все эти монолайнеры (банки, продвигающие один основной продукт – «Ф.») испытывают проблемы с фондированием на любом уровне. Просто кому-то нужно $100 млн, как нам, а «Русскому стандарту», у которого портфель на порядок больше, требуется $1 млрд. Это одинаковые проблемы, но разные по масштабу.

Соответственно, у госбанков есть прекрасная возможность покупать монолайнеры, встраивать в свою систему, адаптировать. И таким образом добиться серьезного сокращения издержек по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса. Кредитные карты – очень технологичный продукт: нужны лучшие люди, а их на рынке мало.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль